На протяжении многих лет формат евробуклета является одним из самых популярных вариантов информационной полиграфии (рекламной, имиджевой и пр.). Это универсальный маркетинговый инструмент, который отличается высокой информационной насыщенностью, разнообразием дизайнов, лёгкостью изготовления и распространения. Впрочем, прежде чем заказать печать евробуклетов, следует изучить не только достоинства, но также технические особенности данного типа лифлетов.
Что такое евробуклет
Современная полиграфия предлагает невероятное множество вариантов рекламной продукции. Лифлеты представляют собой самый простой в сборке формат: отпечатанный с двух сторон лист, как правило, близкий к формату A4, сложенный разнообразными способами – пополам, гармошкой, дельтообразно и т. д. для получения «книжки» без каких-либо скрепляющих элементов. Формат евробуклетов является одной из самых популярных опций. Это образец нерегулярной оперативной полиграфии, название которого содержит отсылку к евроконвертам: в своей изначальной форме евробуклеты предназначались для маркетинговой почтовой пересылки в конвертах евроформата – 110 на 220 мм.
Для чего можно использовать евробуклеты?
В наше время способы использования евробуклетов давно вышли за рамки директ-мейла. Их формат отлично подходит для продукции, направленной на прямой контакт с аудиторией – людям должно быть интересно покрутить евробуклет в руках, шаг за шагом изучая его страницы. Сегодня их используют для печати:
- карт,
- туристических путеводителей,
- рекламных проспектов,
- раздаточной полиграфии в сопровождение к информационным стендам выставок, конференций или семинаров,
- программ публичных мероприятий,
- информационных брошюр,
- гарантийных талонов,
- инструкций бытовой техники,
- меню заведений общепита,
- квитанций и т. д.
Дизайн евробуклетов
Как мы уже упоминали ранее, в создании буклетов формата евро не предусмотрено использование какие-либо крепёжных элементов – скрепок, скоб, клея и пр. В полиграфическом материале такого типа дизайн создаётся путём фальцовки – складывания бумаги, за счёт чего формируются фокусные зоны, на которых можно компактно разместить всю необходимую информацию. Малая площадь рабочего поля требует газетной вёрстки – динамичного сочетания текста и графических элементов, которые связывают информацию воедино и направляют внимание читателя в нужные зоны.
К слову, по статистике, самой значимой с точки зрения информационного веса является обложка буклета: именно её изучению люди уделяют больше всего времени. На ней важно разместить данные, формирующие крепкие ассоциации с объектом рекламы, например, название, логотип и слоган компании, ёмкое описание её деятельности и т. п. Немного меньше читательского внимания привлекает завершающая страница, где чаще всего печатают информацию, которая подводила бы итог содержания лифлета, а также адрес объекта рекламы или даже схему проезда. Считается, что наименее «заметной» является первая страница разворота, поскольку зачастую взгляд читателей попросту проскальзывает мимо неё. Там можно разместить привлекательное изображение и дополнительную информацию, к которой человек может вернуться после изучения основного содержания евробуклета.
Технические особенности евробуклетов
В развёрнутом виде их размер составляет от 198 на 210 мм до 210 на 297 мм, что соответствует формату А4, а в сложенном – 99-100 на 210 мм. Для печати евробуклетов, как правило, используется мелованная матовая или глянцевая бумага разной плотности от 130 до 350 г/м2. Впрочем, зачастую для печати доступны и дизайнерские виды бумаги – картон, канвас, крафт, однако такие варианты имеют ряд ограничений на этапе постпечатной обработки. Достоинством более плотных вариантов является возможность самостоятельной вертикальной установки лифлетов за счёт опоры на изогнутое ребро листа без дополнительных держателей.
Полиграфии используют для создания подобной продукции как цифровую, так и офсетную двухстороннюю печать, зачастую предлагая клиентам опцию лакирования или ламинирования продукции. Фальцовка, как правило, производится с применением специальных маши (фальцевальных и/или биговальных), однако при небольших объёмах продукции эти работы можно выполнять и вручную. К слову, за счёт довольно простой печати и постпечатной обработки евробуклеты представляют собой отличный вариант для создания нерегулярной полиграфической продукции относительно небольшими тиражами.