Сегодня рассмотрим еще один экспериментальный самолет, появившийся на свет усилиями американских инженеров на заре сверхзвуковой авиации. Прямые крылья уже не могли показывать удовлетворительных характеристик, и авиастроители начали активное изучение трапециевидных форм. В погоне за максимально обтекаемыми формами и минимальным аэродинамическим сопротивлением был создан Douglas X-3 Stiletto.
Официальный контракт компания Douglas получила в 1947 году, после чего работы начались в сумасшедшем темпе. За 5 лет работы было опробовано более 60 вариантов аэродинамических схем и компоновок, при этом рассматривались практически все более-менее подходящие двигатели. В конечном итоге титанических трудов для самолета были выбраны 2 газотурбинных силовых установки Westinghouse J46 с заявленной тягой до 2223 кгс в режиме форсажа и 1529 кгс без него.
Выбор инженеров остановился на классической схеме среднеплана с трапециевидным прямым крылом. Ромбовидная форма обеспечивала достаточную стреловидность, а из-за высоких нагрузок (до 1000 кг/кв.м) его пришлось изготовить из титанового сплава. Фюзеляж имеет необычно острую форму с непропорционально большой длиной относительно размера крыльев, соотношение равно примерно 1:3. При длине 20.36 м он имеет размах крыльев всего 6.92 м. Не выделяется формами и фонарь кабины пилота, чтоб не создавать дополнительное динамическое сопротивление. Даже пилоту приходилось располагаться в кабине под небольшим наклоном назад, чтобы сделать высоту минимальной.
Одной из первых проблем стало несоответствие заявленных характеристик этих двигателей с реальными показателями. В частности, тяга оказалась существенно меньше расчетной. Первый опытный образец Douglas X-3 был готов уже в ноябре 1951 года, но из-за двигателей пришлось отложить испытания на год. В итоге этот самолет впервые поднялся в небо 20 октября 1952 года, а разогнаться до своей максимальной скорости в 0.987 М смог только в июне 1953 года. Тягу двигателей так и не удалось поднять до желаемого уровня, из-за чего испытания были прекращены в 1956 году. При маленькой площади крыльев нагрузка на них была достаточно большой, а скорость посадки и взлета – высокой. Система катапультирования пилота срабатывала вниз, что на взлете и посадке делало невозможным покинуть кабину.
При создании самолета конструкторы надеялись добиться скорости 2460-3690 км/ч, для этого X-3 был оборудован дополнительными системами охлаждения фюзеляжа и кабины. В качестве охлаждающей жидкости использовалось авиационное топливо, циркулирующее по специальным системам. Но в итоге Douglas X-3 Stiletto так и не смог преодолеть отметку скорости в 1120 км/ч, совершенно не оправдав возложенных надежд.