В автомобильной индустрии понятие о роскоши меняется с каждым годом, а место аристократических отделок занял пластик и высокотехнологичные материалы. Уже привычно слышать фразы “покрашено/оклеено под дерево”, но ведь многие уже и забыли, что в истории были прецеденты, когда из настоящего дерева делали даже кузовные детали. Например, родстер Cumberford Martinique имел крылья с облицовкой из красного дерева.Вспомнили про данный автомобиль в 2019 году, когда на аукционе за него отдали целых 3.9 миллиона долларов. Таких родстеров было выпущено всего 2, оба были построены в 1982 году. Несмотря на возраст, этот экземпляр на момент продажи имел пробег всего 70 000 км.Роберт Камберфорд вместе с братом Джеймсом в 1979 году основали компанию Cumberford Research, позже переименованную в The Cumberford Corporation. В 1982 году компания смогла прославиться в статьях легендарного журнала Car and Driver, даже попав на главную страницу. Martinique очень высоко оценили, и компания рассчитывала на выпуск 300 таких автомобилей, но в автомобильной индустрии были трудные времена. Неоклассику нельзя считать предсказуемым в коммерческом плане направлении, потому инвесторы изначально имели серьезные опасения по поводу этого автомобиля. Всего на проект было потрачено 3.5 миллиона долларов.Сам же Роберт принимал участие в разработках таких автомобилей, как Intermeccanica Italia, Cadillac Eldorado Brougham, и даже Chevrolet Corvette C1, так что его опыту можно только позавидовать. Но увы, коммерческая сторона проекта была не так хороша, как дизайн и технологичность.К слову, в плане технологий Martinique был сделан на очень высоком уровне. База автомобиля была выполнена из алюминия, что гарантировало как скромный вес, так и отсутствие проблем с коррозией. Кузовные панели (тоже из алюминия) имели соединения без сварки, скорее всего это были заклепки. Сами же крылья были выполнены из кевлара с покрытием углеродным волокном, а снаружи эта конструкция покрыта шпоном из настоящего африканского красного дерева.Martinique был оснащен гидроусилителем руля, дисковыми тормозами и гидропневматической подвеской от Citroen CX. При этом двигатель BMW 7 серии с объемом 3.2 литра развивал 174 л.с., что в паре с 3-х скоростной автоматической трансмиссией ZF давало достаточно приличную динамику и максимальную скорость в 214 км/ч. К слову, несмотря на весь алюминиевый обвес, автомобиль был не таким уж и легким, как может показаться – 1350 кг.