Летом 2022 года компания CLAAS отмечает 25 лет со дня внедрения технологии TERRA TRACK в линейку полугусеничной сельскохозяйственной техники. Данная инновация давно стала эталоном индустрии, послужив толчком к развитию целого направления грунтозащитных гусеничных движителей.
CLAAS AXION TT
В 2017 году в рамках выставки Agritechnica компания презентовала экспериментальный трактор CLAAS AXION TT (TERRA TRACK) – первый в мире полугусеничный трактор с полноценной гидропневматической подвеской. Спустя два года AXION TT наконец стал серийной моделью, представленной в нескольких версиях с разной шириной колеи. По словам производителя, такая техника совмещает в себе достоинства колёсных и гусеничных тракторов. В частности, благодаря своей конструкции гусеничный движитель предупреждает чрезмерное уплотнение почвы и образование колеи из-за большой площади прилегания гусениц, что способствует более полному сбору урожая. Кроме того, гусеницы имеют лучшее сцепление с мягкой почвой, благодаря чему снижается пробуксовка и расход топлива (за счёт возможности работы на более низких оборотах).
В то же время резиновый движитель на задней оси полугусеничной техники позволяет сохранить управляемость, а также ходовые и динамические характеристики колёсного трактора, в том числе и при езде по асфальтированной дороге. Стоит отметить, что техника на полугусеничном ходу – вовсе не новое явление, однако благодаря полноценной подвеске трактор с движителем TERRA TRACK отличается мягкостью хода, более высоким уровнем комфорта водителя и возможностью регулировать высоту дорожного просвета. Кроме того, автоматическая компенсация уровня обеспечивает лучшую устойчивость техники на поворотах и при работе на рельефной поверхности.
История TERRA TRACK
По данным специалистов CLAAS, за 25 лет завод CLAAS Industrietechnik в Падерборне изготовил и реализовал более 35 тысяч гусеничных движителей TERRA TRACK. Впрочем, работа над технологией началась задолго до 1997 года. В частности, в 1987 году на выставке Farm Progress Show представители компании продемонстрировали первый экспериментальный комбайн DOMINATOR CS на гусеницах Caterpillar. По словам старшего менеджера по стратегии и развитию продукции CLAAS Роберта Обермайер-Хартманна, ширина этой махины составляла более 4 метров. Подобные образцы не получили широкого распространения, в том числе и из-за отсутствия продуманной подвески. Лишь спустя 10 лет компания выпустила комбайн LEXION на гусеничном движителе собственной разработки. В 2004 году специалисты CLAAS усовершенствовали платформу, оборудовав ходовой редуктор, который прежде имел лишь жёсткое крепление, системой резиновых демпферов.
По словам генерального директора CLAAS Ульфа Ляйнхойзера, на первых парах количество машин, оборудованных гусеничными движителями, едва превышало 10%, а сегодня более 70% и 90% комбайнов, производимых для Северной Америки и Великобритании соответственно, носят обозначение TT – TERRA TRACK. CLAAS регулярно расширяет модельный ряд полугусеничной сельскохозяйственной техники. В частности, сегодня компания предлагает гусеницы на кормоуборочных комбайнах JAGUAR TERRA TRAC 960/990, зерноуборочных комбайнах LEXION 5000/6000/7000/8000 и TRION 500/600/700, а также на тракторах AXION TERRA TRAC 930/960. К слову, CLAAS планирует анонсировать расширение тракторной линейки в рамках выставки Agritechnica 2023 года.
Источник фото: CLAAS Industrietechnik