В сети появилось видео, на котором электромобиль со сменным аккумулятором обронил его прямо посреди дороги. Свидетели сообщают, что неприятная ситуация произошла с Cao Cao 60 – электромобилем бренда Cao Cao Auto, предназначенным для сервисов райдшеринга и такси.
Судя по видео, Cao Cao 60 двигался по второй кольцевой дороге в Чэнду. После происшествия он смог проехать ещё около 20 метров без батареи, прежде чем остановиться. К счастью, ЧП обошлось без возгорания и прочих признаков неисправности аккумулятора, и в итоге водителю пришлось лишь дождаться эвакуатор. Ни водитель, ни представители Cao Cao Auto не давали комментариев касательно причин происшествия. Неизвестно, была ли потеря аккумулятора связана с его недавней заменой либо она произошла без каких-либо предпосылок.
Cao Cao 60 – первый электромобиль бренда, разработанный с учётом потребностей транспортных компаний, предоставляющих услуги перевозок пассажиров. Фокус на заменяемости аккумуляторов вместо ускоренной зарядки стал одной из ключевых адаптаций бренда к условиям рынка. Автомобиль стоит ~$17500 (¥ 119800) и имеет запас хода около 415 км по стандарту CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle). Как мы упоминали ранее, приобрести такую машину физические лица не могут: она доступна только участникам программы Cao Cao Auto либо владельцам транспортных компаний.
В ходе презентации бренда и его первого автомобиля представители Geely утверждали, что фирменные станции замены аккумулятора смогут выполнить операцию всего за 60 секунд, подчёркивая превосходство новинки над машинами одного из главных конкурентов компании – Nio, которая предлагает услугу Battery as a Service с заменой батареи всего за 3 минуты. В реальности же заменить аккумулятор в новеньких Cao Cao 60 на специальных станциях можно примерно за 5 минут, однако неприятный случай в Чэнду продемонстрировал, что на съём батареи действительно уходят считанные секунды.