В одной из мастерских графства Стаффордшир был обнаружен редчайший экземпляр Bugatti Type 57S 1937 года выпуска «в исключительном состоянии». Ввиду смерти владельца, уникальный автомобиль будет продан в рамках аукциона «Legends of the Road» с молотка аукционного дома Bonhams. В нашей статье мы расскажем Вам историю «утерянной легенды» по прозвищу Dulcie.
Великолепный Bugatti Type 57S с 3,3-литровым двигателем Bugatti Twin Cam и роскошным четырёхместным кузовом от ателье Corsica Coachworks находился в руках новозеландского инженера и автолюбителя Билла Тёрнбулла на протяжении последних 50 лет. Согласно информации от аукционного дома Bonhams, первым владельцем автомобиля был немецко-британский политик и судовладелец Сэр Роберт Ропнер. Затем редкий Bugatti оказался во владении Родни Кларка – руководителя британской гоночной команды Connaught. В 1969 году Кларк продал уже видавший виды Bugatti Тёрнбуллу, который взялся за долгую и неторопливую реставрацию ценного экземпляра, одарив его ласковым прозвищем Dulcie из-за британского регистрационного номера DUL 351. Спустя годы о его существовании практически забыли, однако в 2020 году после смерти Тёрнбулла оказалось, что ему почти удалось восстановить Bugatti Type 57S в первозданном виде.
По словам директора аукционного дома Bonhams Шолто Гилбертсона, в 1937 году Bugatti Type 57S определённо опережал своё время. Эта модель была самой быстрой и эксклюзивной на рынке, что было обусловлено не только продвинутыми характеристиками, но и малым объёмом серии. Сегодня большинство автомобилей данной модели находятся в крупных частных коллекциях или музеях, потому вполне вероятно, что Bugatti Тёрнбулла – один из последних довоенных представителей своего рода.
Впрочем, уникальность конкретного экземпляра не ограничивается редкостью модели. Специалисты Bonhams обнаружили свидетельства того, что шасси NO. 57503 изначально служило основой для ещё более легендарного автомобиля – гоночного Bugatti Type 57G Tank. В 1936 году специально для Гран-при Франции в Мольсайме его изготовили всего в трёх экземплярах. Эта модель выиграла Гран-при 1936 года и победила в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана в 1937 году, однако дальнейшая судьба автомобилей оставалась неизвестной. Оказалось, что шасси одного из них использовали снова для создания Bugatti Type 57S 1937 года.
Аукцион «Legends of the Road» состоится 19 февраля в Лондоне. По оценкам экспертов, конечная стоимость уникального Bugatti Type 57S составит от 5 до 7 миллионов фунтов стерлингов (6,8 – 9,6 млн долларов).
Источник фото: Bonhams