Обычный человек ежедневно имеет дело с машинами, созданными для облегчения работы и жизни, но далеко не каждый знает, каких масштабов они могут достигать. В этой статье описаны настоящие монстры машиностроения, которые поразят любого.
SLJ900/32 Segmental Bridge Launching Machine
Эта машина предназначена для возведения мостов большой протяженности по заранее установленным опорам. Задача машины заключается в транспортировке и закреплении дорожного полотна на опорах моста.
Технические характеристики:
Длина – 91 м
Ширина – 7,4 м
Высота – 9 м
Вес – 580 тонн
Грузоподъёмность – до 900 тонн
LeTourneau Overland Train MkII/LCC1 (TC-497)
Эта диковинная машина была выпущена фирмой LeTourneau в 1961 году по заказу армии США. TC-497 была создана для снабжения войск, расположенных в труднодоступных регионах Америки. Длинна этого автопоезда составляет порядка 200 м (в разных источниках указываются числа от 170 до 197 м), а высота более 9 метров с антенной радиолокационной станции.
Главной проблемой при эксплуатации этого транспорта была его управляемость. Каждое звено должно было выполнять маневр в той же точке, что и первое. Проблему решили, установив электронную систему управления, что было недурно на 1961 год. Команды с пульта управления передавались исполнительному устройству на звене автопоезда, и каждое звено повторяло ход первого.
Характеристики TC-497:
Максимальная скорость, которую он развивал на практике – 35 км/ч
Четыре газотурбинных двигателя общей мощностью 5000 л.с.
Грузоподъёмность – 400 тонн
Имел 54 колеса диаметром 3,5 м
Количество прицепов – от 8 до 12
В 1962 году на вооружение армии США поступил транспортный вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe, в это же время проходили испытания TC-497. Не трудно сообразить, что разработанный автопоезд с низкой скоростью передвижения значительно уступает быстрому и удобному в использовании вертолету. В том же году на TC-497 поставили крест.
После испытаний автопоезд выставили на аукционе за 1,4 млн. но покупателя не нашлось. В 1971 году прицепы этого чудо-поезда были сданы на металлолом, а тягач по сей день находится в музее Yuma Proving Ground.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710
Этот гигант был выпущен на заводе ОАО «БелАЗ» в Белоруссии в 2013 году. Эта машина является самым грузоподъёмным самосвалом на планете. Он в силах взять на свой борт 450 тонн груза.
Технические характеристики БелАЗ-75710:
Два дизельных двигателя мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый
Два тяговых генератора мощностью 1704 кВт, четыре тяговые мотор-колеса мощностью 1200кВт
Гидропневматическая подвеска, амортизаторы диаметром — 170 мм.
Два топливных бака объёмом по 2800 л.
Шины — 59/80R63.
Колёса — 44.00-63/50.
Максимальная скорость — 67 км/ч.
Расход топлива — 1300 л/100 км.
«Hans» и «France»
«Ханс» и «Франц» – это гусеничные транспортеры NASA, созданные в рамках программы «Аполлон» в 1965 году. Эти гиганты были созданы для транспортировки ракет «Сатурн» от цеха вертикальной сборки к стартовой площадке. После того, как программа «Аполлон» была закрыта, Ханс и Франс работали в программах «Скайлэб» и «Союз-Аполлон». В течении последних 30 лет их используют для транспортировки челноков.
Каждый из транспортеров весит по 2700 тонн, и может взять более 5 000 тонн груза.
Машины представляют собой платформу на четырех гусеницах длиной 40 м и шириной 35 м. Для преодоления расстояния между цехом сборки и стартовой площадкой (5,6 км) у машины уходит приблизительно четыре часа. В разгруженном состоянии транспортер двигается со скоростью 3,2 км, в загруженном – 1,6 км.
Работают эти гиганты на 16 электродвигателях, которые заряжаются от генераторов мощностью по 1 000 кВт. Два дизельных двигателя по 2 750 л.с. приводят в действие генераторы. В транспортерах имеется еще пара генераторов мощностью 150 кВт, для питания пусковой платформы. И еще несколько электрогенераторов (750 кВт) и двигателей на 1065 л.с. отвечают за работу освещения и гидравлической системы поддержки верхней палубы. За все время работы «Ханс» и «Франц» прошли более 3 500 км.
Bagger 288
Экскаватор 288 был построен в 1978 году компанией Krupp. Bagger 288 является самой крупной самоходной установкой в мире. Экскаватор имеет три двигательные группы по 4 гусеницы в каждой, и работает от 16 электродвигателей по 1031 кВт каждый. Запитывается вся машина от промышленной энергосети, ведь он потребляет как небольшой городок. Экипаж состоит из 4 человек: глава отряда, координатор ленточных конвейеров и два экскаваторщика.
Технические характеристики:
Вес – 13 500 тонн
Высота – 96 м
Длинна – 240 м
Ширина – 46 м
16 гусениц шириной по 3.8 м
Максимальная скорость – 0.6 км/ч
16 электродвигателей по 1031 кВт
Потребляемая мощность – 16,5 мВт/ч
18 ковшей объёмом по 6,6 м³
Благодарим за внимание!