Сегодня сложно в это поверить, но первый гибридный электромобиль был выпущен еще в далеком 1946 году. И это был не просто тестовый экземпляр для изучения работоспособности такой схемы, а полноценный комфортный автомобиль с множеством функций. Он на долгие годы обогнал свое время, хоть и остался малоизвестным. Встречайте Beechcraft Plainsman.
Компания Beech Aircraft Company (Beechcraft), расположенная в городе Уичита, штат Канзас, занималась производством самолетов общего назначения. В основном это были гражданские и коммерческие воздушные судна, но в годы войны пришлось некоторое время сотрудничать с ВВС США. После войны инженеры компании решили попробовать свои силы и в автомобилестроении, но скорее это была просто демонстрация возможностей компании, нежели попытка влиться в автомобильную индустрию. Хотя, в случае успеха все же предполагался выпуск мелкими сериями. Но шансы были крайне малыми, ведь изначально ценник держался на уровне 5000 долларов, а в то время на эти деньги можно было купить 2 Кадиллака средней ценовой категории.
Специалисты компании решили, что если уж делать автомобиль, то такой, которому аналогов нет во всем мире – и им это удалось! Представьте только, Plainsman обладал такими инновациями, как круиз-контроль и контроль тяги, моторный тормоз как у грузовых автомобилей, и самое главное – гибридная силовая установка. Бензиновый двигатель с воздушным охлаждением передавал энергию на 4 электродвигателя, установленных в каждом колесе. Автомобиль имел полный привод, к тому же, электрический, а независимая пневматическая подвеска демонстрировала принципиально новый уровень комфорта.
При такой силовой установке он мог потреблять всего 8 литров бензина на 100 км пути, что по тем меркам было просто невероятно экономным показателем. Также инженерами был разработан специальный механический прибор, показывающий текущий расход топлива. При этом Plainsman с комфортом вмещал до 6 человек, а его максимальная скорость достигала 260 км/ч, а в те годы и среди спортивных автомобилей этот показателей считался очень хорошим. Благодаря использованию алюминия его вес был всего 1000 кг.
Двери сверху имели угол, перетекающий в крышу, таким образом в салоне всегда было просторно и уютно, а при посадке в машину пригибаться приходилось значительно меньше, чем в стандартных решениях. В самом же салоне для удобства были откидные столики и даже двухсторонний радиотелефон.
К сожалению, до наших дней не сохранилось информации по поводу элементов управления автомобилем. При взгляде в салон видно одну особенность – педаль всего одна, и за что она отвечает – не известно.
Всего было выпущено 2 экземпляра Plainsman, и на данный момент их судьба остается неизвестной.