Легендарный Chevrolet Camaro покорил миллионы сердец по всему миру, и стал предметом для подражания для десятков фирм производителей авто. В этой статье поговорим об одном интересном экземпляре с именем Aryathis от французской малоизвестной фирмы Automobiles Hi-Tech.
Сама идея создания автомобиля имела цель просто демонстрации способностей фирмы, и прежде всего это был просто рекламный ход. Но все же планировалось выпустить небольшую серию Aryathis для продажи, хоть впоследствии этим планам не суждено было сбыться по вполне объективным причинам.
Главной из них была цена – 450 тысяч евро в 1995 году было просто баснословной суммой за автомобиль малоизвестной марки. В итоге вместо 6-19 запланированных автомобилей фирма выпустила всего один, да и тот оказался востребованным отнюдь не на ту сумму, на которую изначально рассчитывал производитель. Всего на работу ушло около 3-х лет, после чего в 1995-м году Aryathis отправился на выставку в Женеве, а после – в Париже. Фурор он там, очевидно, не произвел…
Базой для автомобиля стал Chevrolet Camaro, модельный ряд 1989 года. Металлический корпус изготавливался полностью вручную, что довольно редко встречается в единичных выпусках автомобиля. Обычно в таких случаях применяют пластик, стеклоткани и прочие материалы, которые в работе намного удобнее. Серьезно создатели подошли и к покрытию, общее количество слоев грунта + краски + лака составляет 21 слой.
Что касается технических характеристик – силовая установка GM V8 была подвергнута некоторым улучшениям. Здесь установлены кованая поршневая, шатуны и коленвал, а из обвеса двигатель обзавелся турбонаддувом. В итоге удалось снять с 5 литров объема 400 л.с., что позволило машину в 1.8 тонны весом разгонять до 250 км/ч. Трансмиссия была установлена автоматическая, 4-х ступенчатая.
Стоит отметить, что цена оригинального Camaro была в 10 раз ниже этого экземпляра, что и перекрывало изначально все перспективы Aryathis. В итоге единственный экземпляр оставался долгое время не востребованным, и уже в 2006 году был восстановлен одним энтузиастом, и в 2015 году с молотка ушел за относительно скромные 90 000 евро.
Вот немного фоточек после восстановления: