Голосовой помощник Alexa отправится в космос с Artemis I

В ходе тестового беспилотного полёта к Луне в рамках миссии Artemis I на борту нового космического корабля NASA «Орион» разместится модифицированная версия голосового помощника Alexa и ПО для видеоконференций WebEx от компании Cisco. Обе программы станут частью виртуальной коммуникационной панели Callisto, названной в честь персонажа древнегреческой мифологии, спутницы и служанки богини Артемиды.

Голосовой помощник Alexa отправится в космос с Artemis I
Внутри «Ориона» / Lockheed Martin

Запуск Artemis I планируется произвести в марте 2022 года. В ходе данной миссии пассажирская капсула «Орион», разработанная инженерами Lockheed Martin Corporation, отправится на орбиту Луны на сверхтяжёлой ракете-носителе SLS (Space Launch System) от Boeing. Поскольку Artemis I станет дебютом для обоих летательных аппаратов, на борту пассажирской капсулы не будет реальных пассажиров – только манекен, облачённый в снаряжение астронавта. Компанию манекену составит известный голосовой ассистент Alexa, которая будет интегрирована в человеко-машинный интерфейс Callisto вместе с iPad, поддерживающим видеозвонки на базе платформы WebEx.

Сверхтяжёлая ракета-носитель SLS / NASA

По задумке экспертов NASA, «Орион» проведёт в космосе около трёх недель и побывает на ретроградной орбите Луны. В расписании миссии Artemis I запланировано испытание интерфейса Callisto: имитация взаимодействия астронавтов с бортовыми дисплеями и динамиками. По словам директора проекта Alexa Аарона Рубенсона, научно-фантастические фильмы и литература традиционно изображают, как космические путешественники интуитивно взаимодействуют с голосовым ассистентом корабля, просят искусственный интеллект предоставить актуальную информацию о состоянии борта или запрашивают коррективы работы различных систем корабля. Lockheed, Amazon и Cisco сплотили усилия, чтобы реализовать подобный интерфейс в реальности.

Голосовой помощник Alexa отправится в космос с Artemis I
Образец Callisto / Lockheed Martin

Для оценки работы системы Callisto Lockheed Martin наняло «виртуальных членов экипажа», которые будут давать команды для Alexa, находясь в Центре управления полётами в Хьюстоне. Их голоса будут проигрываться на борту «Ориона», чтобы активировать голосового помощника. Планируется, что виртуальный экипаж запросит отобразить актуальную информацию о работе «Ориона»: его скорость, время запуска двигателей, температуру и т. п. Alexa должна будет в режиме реального времени выводить на дисплеи или озвучивать все данные. При этом ей не понадобится доступ в интернет: специалисты Amazon разработали своеобразное бортовое облако – систему «локального голосового контроля», которая позволит ассистенту осуществлять поиск информации среди запрограммированных параметров. Lockheed Martin также оснастили каюту «Ориона» дополнительной системой LED-освещения, настройками которой Alexa сможет управлять.

«Ориона» / NASA
Голосовой помощник Alexa отправится в космос с Artemis I
Josh Valcarcel

Финальный этап теста Callisto заключается в оценке функционала платформы WebEx. Виртуальные члены экипажа созвонятся с Alexa в видеоконференции. На борту «Ориона» присутствует сеть Wi-Fi, однако все причастные в полной мере осознают, что качество связи в корабле, который несётся по космосу, не будет безупречным. Потому эксперты Cisco планируют оценить масштабы проблемы и приступить к разработке технологий, которые позволят компенсировать недостатки сети.

Наземный тест системы Callisto / Josh Valcarcel

В Lockheed, Amazon и Cisco подчёркивают, что Artemis I станет лишь пробой пера для Callisto. NASA пока не планирует полагаться на интерфейс в грядущих лунных миссиях, но не исключает возможности испытания новых модификаций данной системы. Прежде всего все участники проекта заинтересованы в том, чтобы оценить, будет ли подобный интерфейс полезным для космических путешественников будущего. Дополнительным бонусом такого теста могут стать инновации, которые сделают Alexa и WebEx лучше для обычных пользователей не только в космосе, но и на Земле.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий