Компания Rolls-Royce объявила о намерении создать самый быстрый электрический самолёт. Специалисты рассчитывают, что ACCEL побьёт рекорд, установленный электрическим летательным аппаратом концерна Siemens Extra 330LE – 338 км/ч, и достигнет скорости в 480+ км/ч.
Rolls-Royce запланировала запуск ACCEL на 2020 год, эксперты ожидают, что его появление на рынке подогреет интерес публики к электрическим самолётам и поспособствует повышению их продаж. Название проекта и самой машины – ACCEL – расшифровывается как Accelerating the Electrification of Flight, в Rolls-Royce уверены, что этот проект станет началом новой эры в истории авиации. Работы над проектом развернутся на базе аэропорта Глостершир, неподалёку от городов Глостер и Челтенхем.
Инженеры, дизайнеры и другие специалисты из Rolls-Royce будут сотрудничать с британским производителем электрических моторов и контроллеров YASA Limited и членами авиационного стартапа Electroflight, которые разрабатывают устройства аккумулирования энергии для коммерческих, промышленных и военных целей. Участники проекта считают, что полезным будет также опыт специалистов гонки класса Формула E, которые разрабатывают электрические транспортные средства для популяризации электромобилей в автоспорте.
Команда Rolls-Royce осознаёт, что самой большой проблемой проекта будет батарея. Она должна быть достаточно лёгкой и аккумулировать заряд большой мощности, чтобы не просто поднять в воздух самолёт, но и побить существующие рекорды скорости и эффективности, при этом не перегреваясь. Менеджер проекта ACCEL Мэтью Парр заявил, что батарея на будущем самолёте станет самой энергоёмкой, когда-либо установленной на летательном аппарате – одного заряда должно хватить на беспрерывный полёт от Лондона до Парижа (около 400 км).
Благодаря аккумулятору на 6 тысяч ячеек с активным охлаждением, три двигателя высокой плотности мощности 750R от YASA Limited будут выдавать 750 кВт с КПД не менее 90%. Для контроля напряжения батареи, температур и общих показателей производительности, система будет оснащена 20 тысячами датчиков. Пока мировые лидеры самолётостроения трудятся над созданием сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров, ACCEL не только станет экологичной альтернативой существующим самолётам, но и положит начало эпохе авиации с нулевым выбросом.
Rolls-Royce уже приходилось устанавливать новые рекорды в авиации. В 1931 году компания помогла Великобритании завоевать первенство в престижных шнайдеровских гонках. Гоночный гидросамолёт Supermarine S.6B, разработанный английским авиаконструктором Реджинальдом Митчеллом, смог разогнаться до головокружительных 655,67 км/ч благодаря уникальному двигателю V12 Rolls-Royce “R” мощностью 2300 л. с. Позже Supermarine S.6B послужил образцом для создания легендарного британского истребителя Supermarine Spitfire. Мэтью Парр и команда Rolls-Royce надеются, что в будущем ACCEL сможет побить и его рекорд.
Источник: www.rolls-royce.com