Все мы любим классические автомобили 70-х годов, и особенно это касается американских легенд. Надежность этих авто была в разы выше, чем у современных, но были и свои недостатки. Например, расход топлива – сегодня с таким расходом ездят грузовики, да еще и с полной загрузкой.
Министерство транспорта США ведет статистику, согласно которой, в среднем в 1970-х годах легковой автомобиль потреблял около 2877 литров бензина в год. При этом в 60-х расход бензина был на 14% меньше, но ситуация начала меняться ближе к концу десятилетия, с появлением маслкаров, а расход мало кого волновал, ведь бензин тогда стоил в США всего 0.36 цента за галлон. Рассмотрим некоторые из достаточно популярных автомобилей тех лет:
Chrysler Imperial LeBaron
Этот автомобиль был одним из самых больших в тот период, и это касалось не только его внешности… Объем двигателя в чудовищных 7.2 литра выдавал 350 л.с., а подача топлива осуществлялась при помощи четырехкамерного карбюратора Holley. Впрочем, эта мощность приходилась как раз в пору и огромному весу в 2250 кг. Аппетит у машины был соответствующий, по трассе в лучшем случае удалось выйти на 18 л/100 км. При этом в городском цикле нормой считалось вплоть до 38 литров!
Cadillac Fleetwood Brougham
Этот воистину величественный автомобиль составлял серьезную конкуренцию предыдущему, и во многом они были похожи. В длину он был всего на 3 сантиметра короче, но имел двигатель на поллитра больше. 7.7 литра объема выдавали 375 лошадок, но и расход в городе доходил до сумасшедших 42 литров на сотню, а по трассе удавалось сократить его в лучшем случае до 22 литров.
Chevrolet Chevelle SS
При объеме 7.4 литра двигатель этого маслкара имел мощность 450 л.с., но по некоторым данным – все 500. И если Fleetwood весил 2260 кг, то вес Chevelle составлял 1698 кг – при таком соотношении мощности и веса он был просто грозой автострад. До 100 км/ч он разгонялся за 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена 184 км/ч. Но за все эти достоинства приходилось платить – в городе расход доходил до 37 литров на сотню, а по трассе редко удавалось уложиться меньше, чем в 25 литров.
Топливный кризис сильно изменил ситуацию, и ограничения на расход бензина были установлены на законодательном уровне. Именно тогда и закончилась эпоха маслкаров, после которой они стали редкостью.
Ford Mustang MkII
Этот легендарный пони потерял как мощность, так и внешность. Конечно, модельный ряд мустангов был достаточно симпатичным, но по сравнению с предыдущими шедеврами там было просто не на что смотреть. Это же касалось и двигателей – при объеме 5 литров мощность составляла всего 139 л.с. По трассе расход составлял от 16 литров, и по городу – до 26. Для такой относительно скромной мощности все равно много…
Lincoln Continental
Если говорить о моделях Lincoln Continental с 1970 по 1979 год, то мощность двигателей снизилась с 365 до 197 л.с., но при этом расход упал всего на 12-14 процентов. Самые большие ограничения на законном уровне ввели в 1978 году, что четко видно в таблице ниже.
Модель (объем двигателя, см3) | Модельный год | Смешанный расход бензина, л |
Chevrolet Impala ( 7443) | 1970 | 24,7 |
Ford Thunderbird (7536) | 1970 | 27 |
Chrysler New Yorker (7206) | 1972 | 23,3 |
Buick LeSabre (7468) | 1974 | 23,2 |
Oldsmobile Cutlass (7446) | 1974 | 23,7 |
Cadillac Coupe de Ville (8194) | 1975 | 24 |
Dodge Charger (6551) | 1976 | 20,7 |
Pontiac Firebird (6598) | 1978 | 20 |
Ford LTD (7536) | 1978 | 21,9 |
Chevrolet Caprice (5001) | 1979 | 16,2 |
https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/rashod-topliva-amerikanskih-avtomobilej-70-h.html