Сегодня рядового потребителя не удивишь классическими вывесками и баннерами: наружная реклама должна не просто оставаться заметной на фоне окружения, но быть яркой и запоминающейся. К данного рода продукции можно отнести рельефные и объёмные вывески, а также полноценные рекламные скульптуры.
Прежде создание эффектной наружной рекламы было головной болью владельцев бренда, однако в наше время разработкой, производством и монтажом рекламной продукции занимаются специализированные компании, в штат которых входят профессионалы визуального искусства – дизайнеры, художники, скульпторы, макетчики и т. д. Объёмная наружная реклама весьма требовательна к качеству изготовления и техническим параметрам используемых материалов, поскольку рекламные конструкции должны не просто сохранять целостность, но также оставаться привлекательными на протяжении нескольких лет вне зависимости от условий эксплуатации. Другими словами, материал объёмных вывесок и букв, баннеров, муляжей и прочих фигур должен быть стойким к обветриванию, колебаниям температуры и осадкам.
По словам специалистов, при изготовлении подобных изделий используют самые разнообразные материалы: металлы (алюминий, сталь и пр.), дерево, пластик в листах (вспененный ПВХ, ПЭТ, ударопрочный полистирол, пенопласт, пенокартон, акрил), композитные материалы и др. К слову, пластмассы считаются одним из наиболее универсальных и практичных материалов, поскольку они отличаются высокой пластичностью и водостойкостью. Кроме того, если для региона типичны экстремальные температуры или сильные колебания температур, можно подобрать термостойкие виды пластиков, которые не боятся морозов и жары. И наконец, большинство листовых пластмасс легко поддаются обработке и подходят для различных типов печати.
Многие современные предприниматели делают ставку на объёмную наружную рекламу. Особой популярностью пользуются лайтбоксы, рельефные (псевдотрёхмерные) или трёхмерные изделия, которые демонстрируют название и логотип бренда, муляжи, имитирующие конкретные товары или общее направление деятельности компании, а также ростовые фигуры или полноценные рекламные скульптуры, которые реалистично или образно отображают специализацию бренда. Кроме того, для дополнительного эффекта в наружную рекламу нередко интегрируют светодиодную, люминесцентную или неоновую подсветку, которая позволяет сделать продукт ещё более заметным и запоминающимся. К слову, объёмные рекламные конструкции остаются актуальными, несмотря на рост популярности цифровой наружной рекламы, ведь в сравнении с ней они отличаются долговечностью и стойкостью к условиям эксплуатации при отсутствии существенных затрат на их создание и установку.
Для изготовления конструкций наружной объёмной рекламы используют как традиционные, так и инновационные методы работы с материалами, включая ручную обработку, лазерную резку и гравировку, фрезеровку, термоформовку, термотрансфер, вакуумную формовку и пр. Объёмная реклама должна быть акцентной, но ненавязчивой: специалисты создают рекламные конструкции, которые станут гармоничным дополнением своего окружения, руководствуясь как пожеланиями клиента, так и актуальными тенденциями на рынке. Как правило, владелец бренда хочет видеть конечную рекламную продукцию максимально интересной и хорошо читаемой, что позволит сформировать у потенциальных клиентов прочную положительную ассоциацию между рекламой и деятельностью рекламодателя. Привлекательность данной рекламной формы также состоит в том, что она не требует существенных финансовых вложений, но при этом отличается длительным сроком службы: например, конструкции из листового пластика прослужат 7 и более лет.