Представленность бизнеса в Интернете – один из важнейших факторов его развития как онлайн, так и в офлайн среде. Потому в наше время предпринимателям как никогда важно, чтобы потенциальные клиенты и потребители находили именно их сайты и решали воспользоваться их услугами. Важнейшим инструментом современного онлайн-маркетинга является поисковая оптимизация, а SEO-аудит позволяет построить правильную стратегию продвижения сайта для лучшего результата. В нашей статье мы рассмотрим ключевые аспекты этого процесса.
Безусловно, можно попытаться самостоятельно провести анализ множества аспектов сайта, влияющих на его успех с точки зрения поисковых систем. Однако это достаточно сложный и многогранный процесс, в котором важные моменты могут улизнуть от внимания пользователя, не имеющего соответствующего опыта. Потому для последующей оптимизации сайта стоит обращаться к экспертам, например, в агентство sait.ua, с полным ассортиментом услуг которого вы можете ознакомиться по ссылке seo продвижение сайтов цена. SEO-аудит – один из важнейших этапов продвижения веб-ресурсов, ведь он позволяет выявить их слабые места, чтобы в дальнейшем сфокусировать внимание на их устранении. Подобная услуга будет полезной как владельцам бизнеса, которые только начали путь развития своего онлайн-присутствия, так и уже действующим предприятиям, желающим повысить качество своей представленности в Интернете и привлечь новых клиентов. SEO-аудит учитывает параметры веб-ресурсов как с точки зрения поисковых систем, так и с точки зрения пользователей.
Прежде всего этот процесс подразумевает технический аудит сайта. Данный аспект касается сугубо факторов внутренней оптимизации. Так, специалист прежде всего обращает внимание на:
- вопросы безопасности сайта: надёжность хостинга, наличие протокола HTTPS, «чистоту» ресурса от вирусов и прочего вредоносного ПО;
- скорость загрузки: пожалуй, наиболее очевидный аспект – чем быстрее грузятся страницы веб-ресурса, тем больше посетители заинтересованы в его посещении и дальнейшем взаимодействии. К тому же данный фактор учитывают поисковые системы – если сайт слишком медленный, ему не видать достойных позиций в выдаче;
- адаптивность: способность сайта адаптироваться к разным браузерам и устройствам играет важную роль в его восприятии как поисковыми системами, так и пользователями;
- навигацию: поисковая оптимизация подразумевает отладку структуры сайта для улучшения удобства навигации и поиску информации по ресурсу. Продолжением этой темы являются мета-теги, которые структурируют контент сайта не для пользователей, но для поисковых систем, а также файлы robots.txt и sitemap.xml, которые сообщают поисковикам информацию о страницах, подлежащих индексации;
- ошибки: в данном контексте специалист рассматривает сайт на предмет наличия ошибочных, дублированных ссылок и т. п.
SEO-аудит также предусматривает изучение внутренней и внешней ссылочной массы, необходимое для очистки «репутации» сайта за счёт удаления некачественных ссылок. В рамках аудита эксперт рассматривает веб-ресурс бизнеса глазами потенциального клиента. Так, он оценивает качество контента, которым наполняется сайт, с точки зрения его структурированности, уникальности, пользы, релевантности и органичности. Кроме того, специалист помогает выявить проблемы UI / юзабилити ресурса: неудачные аспекты дизайна, нарушения логики структуры, взвешивая общее удобство взаимодействия с сайтом. И наконец, возвращаясь к технической стороне, после ознакомления с контентом и наполнением сайта в рамках SEO-аудита проводится анализ его позиций в поисковых системах по ключевым запросам для дальнейшей оптимизации контента под соответствующие тематические запросы.
Обнаружение слабых мест стратегии поисковой оптимизации позволяет сформулировать более чёткий план действий для улучшения важнейших аспектов продвижения сайта. Так, SEO-аудит даёт владельцу бизнеса всю необходимую информацию как для улучшения технических показателей его веб-ресурса, включая повышение его производительности и достижение более высоких позиций в выдаче, так и для увеличения количества трафика, удовлетворённости пользователей сайта и конверсии.