Виды присадок для моторного масла

Присадки или примеси – добавка к моторному маслу, обеспечивающая дополнительную защиту двигателя. В современных двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется использовать масло без присадок, потому что не существует масла, которое долго не разрушалось бы, и в то же время обеспечивало бы надлежащую защиту двигателя. В составе современных моторных масел содержится набор присадок, не превышающих 20% от общего объема. Их роль – решать различные задачи, которые стоят при эксплуатации масла в двигателе. Каждая конкретная присадка отвечает конкретной цели. От задач, которые будут выполнять присадки, зависит, в какой пропорции и каким образом они смешаны.

Хотите купить присадки в масло для двигателя? Пользуйтесь только проверенными магазинами!

Виды присадок:

  • Противоизносные присадки;
  • Вязкостно-загущающие присадки;
  • Антипенные присадки;
  • Моющие присадки;
  • Депрессорные присадки;
  • Модификаторы трения;
  • Ингибиторы коррозии и ржавления;
  • Ингибиторы окисления.

Противоизносные присадки

  • Главная задача – предотвратить изнашивание трущихся деталей двигателя в труднодоступных для образования масляной пленки местах;
  • Износ предотвращается за счет максимально скользкой металлической пленки. Она получается в результате впитывания присадки в поверхность металла при соприкосновении и трении отдельных деталей. Чем больше тепла, тем активнее работает присадка.

Вязкостно-загущающие присадки

  • Эти присадки повышают вязкость масла. Форма молекул полимеров, преобладающих в составе присадок, зависит от температуры. В холодном состоянии они похожи на свернутые спирали, которые не меняют вязкость масла, при нагревании спирали распрямляются и масло становится более густым;
  • Вязкостные присадки входят в состав зимних и всесезонных масел, которые называют загущенными. Вязкость масла зависит от количества присадки – чем выше этот показатель для базового масла, тем меньше надо добавлять присадки. При высоком индексе вязкости можно получить моторное масло, которое не содержит загустителей. Сейчас ведутся активные разработки моторных масел с низкими показателями вязкости;
  • Масла с высоким индексом вязкости ориентированы на применение в двигателях, испытывающих длительные повышенные нагрузки. Они предназначены для экстремальных условий эксплуатации, где больше важны вязкостные свойства, чем стабильность на длительный период.

Антипенные присадки

  • Образованию пены способствует появления грязи в масле и масляных каналах. При работе двигателя масло перемешивается с воздухом, из-за чего тоже появляется пена. Она ухудшает смазывание деталей, что в свою очередь, приводит к повышенному износу и ухудшению охлаждения;
  • Противопенные присадки присутствуют в моторных маслах в виде мельчайших нерастворимых капелек. Действие противопенных присадок основано на разрушении капсул воздуха в масле;
  • Любое моторное масло должно содержать противопенные присадки. Их количество не должно превышать 0,009%, потому что при разложении образуется оксид кремния, который является сильным абразивом.

Моющие присадки

  • Предназначение – не допускать образование отложений сажи, смолы и лака на деталях двигателя;
  • Они состоят из специальных компонентов, которые вымывают продукты износа и окисления;
  • Также в их состав входят химические вещества, которые способствуют дроблению крупных частиц нагара на более мелкие.

Депрессорные присадки

  • Депрессорные присадки предотвращают образование парафина, который появляется при сильном понижении температуры. Парафин ухудшает подвижность масла, мешает его движению по каналам и затрудняет запуск двигателя во время морозов;
  • Для получения моторного масла с температурой застывания -30С/-35С необходимо добавлять депрессорные присадки.

Модификаторы трения

  • Модификаторы предназначены для снижения коэффициента трения между соприкасающимися деталями. Использование масла с модификатором трения позволяет повысить КПД двигателя;
  • Основу модификаторов трения составляют растворимые в масле эфиры жирных кислот, которые хорошо притягиваются к металлическим поверхностям и формируют на них молекулярный слой, снижающий трение.

Ингибиторы коррозии и ржавления

  • Ингибиторы предназначены для защиты поверхности металлических деталей двигателя от коррозии и ржавчины, возникающих при окислении присадок и масла;
  • Механизм действия ингибиторов заключается в нейтрализации кислот и образовании защитной пленки;
  • Ингибиторы ржавления в первую очередь защищают чугунные и стальные стенки цилиндров, кольца и поршни.

Ингибиторы окисления

  • Ингибиторы окисления замедляют окисление масел и, как следствие, образование коррозионных осадков;
  • Принцип действия ингибиторов состоит в нейтрализации продуктов, которые вызывают окисление масла при высокой температуре;
  • Ингибиторы окисления делятся на присадки, которые работают в общем объеме масла, и на термоокислительные добавки, действующие в рабочем слое на нагретых поверхностях.
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь