Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims

The Sims – анимированная видеоигра в жанре симулятора жизни, которая дебютировала в 2000 году. Её смысл заключается в создании персонажей – симов – и управлении их повседневной жизнью. При этом игрок ориентируется на разнообразные подсказки, которые выражают потребности и пожелания его «подопечных». В нашей статье мы расскажем Вам о происхождении одной из важнейших составляющих звукового сопровождения игры – искусственного языка симлиш.

Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims
Надпись «симлиш» на симлийском языке / SweetCanadianMullet

Геймплей The Sims отличается практически полной свободой действий игрока. Никакие правила не ограничивают, каким образом Вы будете развивать своего сима и исследовать окружающий мир. По словам Роби Каукера, аудиодиректора студии Maxis, дочерней компании Electronic Arts, целью разработчиков игры было создание «вечной» игры, в которой роль развития сюжетных линий исполняли игроки и их персонажи. Согласно их задумке, чтобы симы могли рассказать свою историю, им нужен был голос. Главный геймдизайнер Уилл Райт с самого начала был уверен, что использование существующего языка могло ограничить воображение игроков, излишне приблизив происходящее в игре к повседневной реальности.

Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims
Natalie Andrewson
EA

Изначально разработчики ещё задумывались об использовании языка, не знакомого большинству представителей целевой аудитории. В частности, из-за присутствия в команде людей родом из Украины языком симов мог стать украинский. Однако от этой идеи пришлось отказаться из-за слишком стойкой ассоциации со славянами. Позже в качестве вариантов рассматривались эстонский язык и язык индейцев навахо, однако студия не смогла найти актёров для полноценной озвучки игры. В итоге разработчики всё же пришли к решению создать искусственный язык – симлиш.

FREEshprota

Первое время актёры озвучки пытались импровизировать: их задачей было выражение спектра эмоций без использования реальных слов. Для этого они перекручивали фразы из незнакомых им языков таким образом, чтобы те соответствовали заданным эмоциям. Следующий год студия занималась сведением полученных записей в симлиш. Это было одновременно глупо и тяжело: дизайнерам приходилось обрезать, наращивать, пережимать или совмещать аудиоклипы, чтобы по интонации, тембру голоса, а также по продолжительности и темпу речи игроки могли распознать настроение персонажей. Первая версия языка получила прозвище «детский лепет» – она была столь же проста и неразборчива одновременно. Уже тогда в симлиш-словаре стали появляться первые слова, которые позже перекочуют в окончательную версию языка. Например, сочетание «сул-сул» превратилось в аналог дружелюбного приветствия вроде «Aloha!».

Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims
Cross Stitch / reddit
Macha.me

По мере развития самой игры симлиш не оставался без внимания. В 2003 году этот искусственный язык был изобретён «заново». На смену односложной чепухе пришли слова и фразы с относительно видимой структурой. На основе свободной импровизации вырос небольшой словарь и даже элементарная грамматика. К моменту выхода The Sims 2 симлиш обрёл более строгую форму, а в его словаре насчитывалось более 1000 слов. Начиная с The Sims 3 абстрактные каракули, игравшие роль букв в предыдущей части игры, были систематизированы. При этом конкретным буквам стали соответствовать определённые звуки. Вместе с тем расширялся и эмоциональный спектр персонажей. К примеру, для обозначения грусти симы начали использовать разные жесты в зависимости от степени их печали: персонаж мог смахнуть слезу из-за испорченного блюда или картинно рыдать после смерти близкого. Этот прогресс особенно впечатляет, учитывая, что изначально и для смеха, и для плача сим просто прикрывал лицо руками.

EA
wikihow
Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims
wikihow

Хотя симлиш является полностью искусственным языком с точки зрения грамматики и фонетики, это не помешало разработчикам развивать его историю. Например, в стилизованной под средневековье игре The Sims Medieval симлиш трансформировали таким образом, чтобы он представлял собой «старо-симлийский» язык. Более того, практически с самого начала существования симлиша в студии зародилась традиция «переводить» на него песни известных исполнителей. При этом, несмотря на наличие словаря, исполнители могли импровизировать и вставлять новые слова, чтобы песни на симлише звучали максимально органично и как можно меньше напоминали их англоязычные оригиналы.

EA
Симлиш: история происхождения языка персонажей The Sims
EA

 
Источник

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь