Самый большой самолет в мире выкатили из ангара 31 мая в Мохаве, Калифорния. Stratolaunch Model 351, а именно так его назвали, будет выполнять роль носителя космических ракет в ближайшем будущем.
Самолет имеет 2 фюзеляжа, и по размаху крыльев он побил рекорд, до сих пор принадлежавший “Мрии”, первый полет которой состоялся еще в 1988 году. Мрия имеет размах 88.4м, а новый Stratolaunch Model 351 – все 117 м. При этом, если говорить о габаритах, то до Мрии ему 11 метров в длину не хватает, да и по максимальному взлетному весу он тоже остается в проигрыше: 590 против 640 тонн.
Шасси Stratolaunch Model 351 состоит из 28 колес, при этом полоса для взлета ему нужна длиной в 3800 метров. Дальность полета составляет порядка 3700 км – хоть и скромно по нынешним меркам, но для его целей этого более чем достаточно. На нем установлены 6 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney PW 4056, развивающих тягу в 25 тонн каждый. Двигатели были сняты с двух Boeing 747-400, которые были списаны.
В принципе, официального названия самолет еще не имеет, а Stratolaunch Systems – компания, разрабатывающая авиационно-космические системы. Основателем компании были Пол Аллен, который в свое время стал соучредителем Microsoft и Берт Рутан, заработавший себе всемирную славу авиаконструктора. В этом проекте он и стал главным конструктором). Stratolaunch Systems перешла во владение Vulcan Aerospace (директор Пол Аллен) еще в 2015 году, и на данный момент является ее дочерней компанией.
Запуск ракет-носителей будет производиться на высоте 10 500 м, а подвешиваться они будут между фюзеляжами, посредине самолета. Изначально планировалось в качестве ракет-носителей использовать Orbital ATK Pegasus II и SpaceX Falcon 9 Air. Но в связи с некоторыми трудностями, на данный момент в качестве основной рассматривается только легкая Orbital ATK Pegasus XL. Она успешно используется с обычных самолетов-носителей еще с 1990 года, ее стартовая масса составляет 23.2 тонны, а масса полезной нагрузки всего 443 кг. Так что целесообразность создания такого огромного самолета остается под вопросом.
Постройкой самолета занималась компания Scaled Composites, принадлежащая Берту Рутану, по заказу Stratolaunch Systems. Начало летных испытаний назначено на конец этого года, первое практическое применение запланировано уже на 2020 год.
Взято отсюда