Охотники за подводными сокровищами подняли из развалин парового грузового судна, затонувшего во время Первой мировой войны, сотни бутылок редкого алкоголя. Более ста лет назад шведский корабль SS Kyros направлялся в Российскую империю, чтобы доставить 65 ящиков алкоголя ко двору царя Николая II, когда он столкнулся с подводной лодкой SM UC-58 в Балтийском море.
В декабре 1916 года шведское паровое судно SS Kyros должно было доставить товар из Франции в Санкт-Петербург, следуя через воды нейтральной Швеции. Ввиду сложных погодных условий и плотного слоя льда в условном «Ботническом море» (часть Балтийского моря между Швецией и Финляндией, соединяющая Ботнический залив с остальным водоёмом) рейс пришлось отложить до мая 1917 года. Паровой грузовой корабль попал в западню, оказавшись под контролем экипажа немецкой подводной лодки SM UC-58. Помимо роскошных запасов алкоголя, на борту SS Kyros находилось огромное количество табака, мидий, эмалированной посуды и детали для парового судового двигателя. Общая масса контрабандного груза составляла около 285 тонн. Капитан немецкой субмарины приказал утопить судно, заложив взрывчатку в его машинном отделении. Он переправил весь экипаж на стоящее неподалёку судно, которое должно было проследовать в порт города Свинемюнде (современный польский курорт Свиноуйсьце) под эскортом субмарины. В итоге все моряки вернулись в Швецию целыми и невредимыми, однако ценный груз был безвозвратно утерян.
Проект по обнаружению останков судна SS Kyros и подъёму его содержимого на поверхность затянулся на 20 лет. С 1917 года его борт был сильно повреждён рыболовными тралами и траловыми досками. Со дня обнаружения места кораблекрушения в 1999 году специалисты постепенно очищали судно от фрагментов сетей и прочего мусора, чтобы водолазы и телеуправляемые необитаемые подводные аппараты могли безопасно изучить состояние судна и его содержимого. В операции по «спасению» царских запасов алкоголя участвовали команды дайверов шведской компании «Ocean X» и исландской компании «iXplorer», которые занимаются исследованиями морского дна и подводной археологии, в том числе, изучением обломков затонувших судов, имеющих культурное или историческое значение. В поиске SS Kyros и подготовке к погружению им помогал экипаж корабля поддержки «Deepsea Worker».
Что касается коньяка «De Haartman & Co.», то поиски какой-либо информации о самом бренде остаются безуспешными. Так как напиток предназначался если не для самого царя Николая II, то для его придворных, можно предположить, что этот коньяк должен быть достаточно качественным. По этой причине члены команд «Ocean X» и «iXplorer» не поддаются соблазну и не спешат раскупоривать бутылки, стоимость которых может достигать десятков тысяч долларов за единицу. Рано или поздно охотники за сокровищами надеются продать свою добычу, поскольку они уверены, что, несмотря на 102 года, проведённые на морском дне, большинство бутылок остались герметичными благодаря надёжным восковым пробкам.