На протяжении сотен лет перуанские индейцы поддерживают состояние последнего действующего подвесного моста инков Кесвачака. Этот древний канатный мост длиной 28 метров соединяет берега каньона над рекой Апуримак в Перу.
Процесс ежегодной реконструкции моста уже давно стал местной традицией, которой придерживаются на протяжении как минимум 600 лет. Когда-то мост Кесвачака был частью разветвлённой системы дорог, которая соединяла важные города и святилища Инков. В 2013 году уникальный мост был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Традиция восстанавливать мост передаётся из поколения в поколение. Каждый год все взрослые из близлежащих поселений собираются здесь, чтобы подарить новую жизнь старинному путепроводу. Согласно древним правилам, только мужчины имеют право заниматься реконструкцией моста, а женщины всегда остаются на верхней кромке каньона и плетут вспомогательные канаты из травы. Даже небольшие верёвки играют важную роль в восстановлении моста. В первый день ежегодного мероприятия мужчины спускаются на старый мост и вплетают их в более крупные канаты.
Каждая семья из местных индейских общин вручную изготавливает несколько секций для канатов. Уже много лет перуанцы используют для моста траву под названием qoya ichu с очень жёсткими стеблями и листьями. Чтобы сделать траву более податливой и лёгкой в обращении, её размягчают камнями и вымачивают в водном растворе. Основу Кесвачака составляют шесть мощных тройных канатов, диаметр каждого из них равен около 30 см. Каждый такой канат состоит из 120 тонких травяных тросов. Четыре широких каната становятся полом моста, а два оставшихся служат поручнями. Самым сложным этапом работ является натяжение основных канатов и их закрепление в вырезанных в камне отверстиях по обе стороны каньона.
На третий день традиционного процесса реконструкции моста Кесвачака самые бесстрашные мужчины выбираются на раскачивающийся «пол» моста и переплетают между собой четыре каната, чтобы создать устойчивую поверхность. Потом к полу присоединяют и поручни, формируя стойки из небольших, но крепких верёвок. В ходе обновления моста индейцы не используют никаких современных инструментов или машин, полагаясь лишь на силу собственных рук. Новый мост вырастает поверх прежнего, по окончании работ старые канаты обрезают и пускают в реку, где они быстро и безвредно разлагаются, так как они сделаны только из натуральных материалов.
На четвёртый день все работы заканчиваются и начинается праздник. На протяжении всей реконструкции пропитанием работников занимаются местные повара, которые готовят пищу в дровяных печах, специально привезённых к мосту из окружающих деревень. В последний день реконструкции, который всегда выпадает на второе воскресенье июня, работников ожидает пышный пир из жареных кур, агути (грызунов, родственников морских свинок), форели из реки Апуримак и т. д. Самым популярным гарниром является разномастный картофель, ведь Южная Америка считается родиной этого клубненосного растения.
Фото Jordi Busqué