Правительство Великобритании официально допустило к эксплуатации на дорогах общего пользования и строительных площадках первый в мире водородный экскаватор погрузчик компании JCB – британского производителя строительного оборудования. Члены правительства уверены, что популяризация техники с ДВС, работающими на водороде, станет важным шагом к реализации планов страны по декарбонизации индустрии, а также позволит создать сотни новых рабочих мест. Официальное одобрение инновации от Министрерства транспорта значит, что в обозримом будущем такой экскаватор погрузчик можно будет приобрести у официальных диллеров JCB, а также на спецальных платформах для реальзации строительной и сельскохозяйственной техники.
Официальный дебют JCB
Директор JCB лорд Энтони Бэмфорд утверждает, что его компании первой в мире удалось построить полноценный ДВС для работы на водороде и интегрировать его в строительную технику, а именно, в экскаватор погрузчик. По словам Бэмфорда, его команда чрезвычайно рада представить первую в своём роде машину в рамках двух крупных строительных выставок ConExpo-Con/Agg и IFPE в Лас-Вегасе. Дебютный экспонат станет частью экспозиции IFPE: его можно будет увидеть с 14 по 19 марта 2023 года.
Водородный экскаватор погрузчик: как это работает?
Стоит отметить, что JCB уже не первый год работает над созданием экологичной строительной техники. В частности, за последние годы компания представила первый электрический мини-экскаватор, а также модернизировала традиционные дизельные двигатели для эрадикации вредных выбросов. К 2020 году в JCB 20-тонный экскаватор оборудовали гигантским водородным топливным элементом, но уже тогда данную технологию признали чересчур сложной и дорогой для строительной техники. Тогда лорд Бэмфорд поставил перед инженерами задачу – создать ДВС, способный работать на чистом водороде.
До официальной презентации первого водородного экскаватора погрузчика компания не спешит раскрывать все карты касательно работы двигателя. Однако, по словам Бэмфорда, его команда разработала инновационную технологию зажигания и максимально сохранила «ДНК» обычного двигателя внутреннего сгорания с одной ключевой разницей – внутри него сгорает водород, а не дизель. Для его производства и дальнейшего обслуживания возможно использовать все те же стандартные компоненты. Водородный экскаватор погрузчик совершенно не уступает своим дизельным собратьям по функционалу, но при этом даёт нулевой выброс углерода. Инженеры также разработали фирменный мобильный блок для дозаправки техники водородом, который можно будет размещать прямо на строительных площадках.
Разрешение на эксплуатацию
Строительная промышленность входит в число отраслей, которые чрезвычайно трудно декарбонизировать, и техника, оснащённая водородными ДВС, станет важным шагом навстречу этой цели. Министерство транспорта Великобритании одобрило использование подобных машин, а именно, первого водородного экскаватора погрузчика в мире, для использования на дорогах общего пользования и строительных площадках. Это значимый этап на пути к развитию специализированной инфраструктуры для удобства эксплуатации водородных ДВС не только в составе строительной техники, но также в качестве силовой установки для транспорта различного назначения: грузового, пассажирского, индивидуального.