В городе Чэнду, расположенном в юго-западном Китае, состоялась презентация прототипа высокоскоростного HTS маглева, способного развивать рекордную скорость до 620 км/ч.
По словам профессора Хэ Чуаня из Юго-западного университета Цзяотун, провинция Сычуань богата залежами редкоземельных металлов. Обилие подобных ресурсов исключительно благоприятно для региона, когда речь идёт о разработке инфраструктуры скоростной железной дороги и маглева. Китай уже обладает крупнейшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, общая протяжённость которой составляет более 37 тысяч километров. Первую линию маглева в КНР запустили в 2003-2004 гг. в Шанхае, и с тех пор она стала самой быстрой коммерческой ж/д линией, эксплуатирующей поезда на магнитной подушке на скорости до 431 км/ч.
На протяжении двух десятилетий Китай активно развивал инфраструктуру средне- и высокоскоростного маглева. Одним из ключевых этапов эволюции ж/д сети стала подготовка к Зимним Олимпийским играм 2022 года. В частности, в декабре 2020 года новая 174-километровая высокоскоростная линия связала Пекин с городом-соорганизатором Чжанцзякоу, в котором пройдут соревнования по ряду дисциплин. Благодаря ей продолжительность дороги между населёнными пунктами сократилась с трёх часов до 47 минут. Помимо развития новых железнодорожных сетей, Китай также регулярно обновляет разнообразие высокоскоростных подвижных составов. К примеру, в начале января подошли к концу испытания «поезда-пули» CR400AF-G, предназначенного для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Подобные составы смогут развивать и поддерживать скорость до 350 км/ч при температуре до -40 °C. В скором времени CR400AF-G станут на маршруты между Пекином, Шэньяном и Харбином – последние признаны столицами зимнего спорта и туризма.
Над созданием нового прототипа высокоскоростного маглева трудились учёные Юго-западного университета Цзяотун. Главный инженер проекта У Цзыли пояснил, что в основе магнитного подвеса прототипа лежит технология, базирующаяся на высокотемпературной сверхпроводимости материалов (high-temperature superconducting – HTS). Хэ Чуань и его коллеги уверены, что данная технология имеет большой потенциал в эксплуатации как на обычных магнитных рельсах, так и при реализации футуристического концепта сверхбыстрого передвижения внутри вакуумных труб со скоростью более 1000 км/ч. HTS может заставить огромный подвижной состав парить без электричества. Представители проекта продемонстрировали возможности прототипа маглева на 165-метровой тестовой линии. В ходе презентации 21-метровый 12-тонный локомотив, выполненный в серебристых и чёрных тонах, левитировал над путями будто пёрышко: один из журналистов даже сумел сдвинуть его с места при помощи одного пальца.
Инженер У Цзыли признаёт, что пока что сооружение линии HTS маглева обходится несколько дороже, чем строительство традиционных высокоскоростных путей. Однако он уверен, что себестоимость обеих инфраструктур сравняется, когда в стране наладится массовое производство компонентов для магнитных рельсов.
Источник: Xinhua News