«Half-track Fox»: самый вездеходный Volkswagen Type 2

При упоминании о самых вездеходных Volkswagen Type 2 большинство людей представляют себе задорные T3 Syncro, однако в нашей статье речь пойдёт об уникальном T1 «сплитти», получившем прозвище «Half-track Fox» – «полугусеничная лиса».

«Half-track Fox»: самый вездеходный Volkswagen Type 2Один из самых диковинных образцов модели Volkswagen Transporter «Half-track Fox» сошёл с конвейера завода Volkwagen в Ганновере в мае 1962 года. Автомобиль доставили заказчику из Австрии, и он начал жизнь стандартного T1. Впрочем, спустя пару лет «сплитти» попал в руки австрийского инженера и механика Курта Кретцнера, который решил превратить хиппи-мобиль в настоящего горного зверя. Будучи заядлым лыжником, Кретцнер остро ощущал дефицит по-настоящему вездеходных микроавтобусов, потому он решил построить такой самостоятельно.

«Half-track Fox»: самый вездеходный Volkswagen Type 2 Решив не ограничиваться обычным полным приводом, австриец добавил бусу две дополнительные оси. При этом две задние оси с 13-дюймовыми колёсами приводили в движение самодельную гусеничную систему, а две пары передних колёс диаметром 14 дюймов были рулевыми. Гусеницы позволяли более равномерно распределять вес автомобиля и улучшали сцепление на снегу, песке и прочих внедорожных поверхностях, а самоблокирующийся дифференциал гарантировал, что крутящий момент продолжит поступать на ведущие колёса. Вместо стандартного дизайна с двумя контрастными цветами на верхней и нижней частях кузова Кретцнер решил покрасить весь автомобиль в ярко-оранжевый матовый цвет. Так модифицированный T1 получил прозвище «Half-track Fox».

«Half-track Fox»: самый вездеходный Volkswagen Type 2 В сердце «Half-track Fox» сохранился оригинальный 1,2-литровый двигатель мощностью 34 л. с. Он позволял внедорожному хиппи-мобилю разгоняться до 35 км/ч: для сравнения, обыкновенная лисица, с которой уникальный T1 разделяет имя и огненный окрас, может бегать со скоростью до 50 км/ч. Для удобства покорения бездорожья Кретцнер установил тормоза на все колёсные пары. Согласно опубликованным Куртом рекламным материалам, усовершенствованный Volkswagen Type 2 был способен преодолевать любые поверхности: песок, снег, каменистые ухабы, горные луга, леса и небольшие водоёмы. Создатель рыжего монстра считал его идеальным автомобилем для охотников, лесников, сотрудников служб спасения, инженеров по техническому обслуживанию горных подъёмников, теле- и радиомачт, ЛЭП, трубопроводов и т. п.

По некоторым данным, до 1968 года Кетцнер построил два подобия хиппи-ратрака на основе Volkswagen Type 2 и почти закончил третий автомобиль. Хотелось бы думать, что в своё время «Half-track Fox» сновал по бездорожьям и покорял Австрийские Альпы, однако в действительности на протяжении двух десятилетий он почти не покидал мастерскую: появление столь необычного рыжего зверя на публике едва ли осталось бы незамеченным. В начале 1990-х годов его приобрели владельцы частного музея Porsche в Гмюнде. С тех пор автомобиль ещё несколько раз сменил хозяев, пока не попал в руки представителей концерна Volkswagen Commercial Vehicles в 2018 году. Специалисты концерна потрудились на славу, чтобы вернуть «Half-track Fox» былое величие: они восстановили все механизмы, перекрасили кузов и обновили салон. К сожалению, судьба других модифицированных Volkswagen Type 2 неизвестна.

Вместо того чтобы просто отправить «Half-track Fox» почивать на музейных лаврах, сотрудники подразделения VWCV Classic Vehicles выпустили хиппи-ратрак на долгожданную свободу. В частности, в феврале автомобиль протестировали на снежных альпийских просторах. По словам водителей-испытателей, несмотря на малую мощность, уникальный T1 продемонстрировал отличную проходимость, а также способность уверенно преодолевать крутые подъёмы и спуски. Надеемся, в будущем этот рыжий зверь ещё покажет себя как на бездорожье, так и в музее.

«Half-track Fox»: самый вездеходный Volkswagen Type 2 Источник фото: VW Commerical Vehicles

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь