Берт Монро и “Самый быстрый Индиан”

Многие из нас видели фильм Самый быстрый Индиан 2005 года, и абсолютному большинству он кажется скорее доброй сказкой, нежели историей жизни Берта Монро. Но на самом деле перед началом работ над фильмом режиссер Роджер Дональдсон тщательно изучил жизнь Берта, и все события являются абсолютно достоверными фактами. Хоть фильм и не был кассовым, Энтони Хопкинс с удовольствием согласился сыграть главную роль, вдохновленный историей.

В фильме речь идет о том, как весьма скромный, но очень амбициозный мотогонщик Берт Монро посвятил жизнь своей мечте – поставить новый мировой рекорд скорости на своем любимом, но морально устаревшем мотоцикле – Индиан Скаут. Достижение этой цели было практически невозможным, ведь технологии развивались сумасшедшими темпами, а “Индиан” Берта был 1920 года выпуска, и все работы над ним он проводил собственноручно. Своей цели Берт достиг в 1967 году, к тому времени Индиану было 47 лет, да и Берту – 68

Начало легенды

 Мотоциклами Берт увлекся еще в раннем возрасте, и свой первый Douglas он приобрел еще в 16 лет. Позже он купил новый Clyno и, сняв коляску, начал принимать участие в небольших гоночных мероприятиях местного значения.

Тот самый Индиан

 Индиан Скаут, ставший потом легендой, Берт приобрел в 1920 году за 120 фунтов. Объем двигателя был 600 кубов, V-образник, цилиндры под углом 42 градуса, а расположение клапанов изначально было боковое. На то время мотоцикл был достаточно серьезным, была установлена 3-х ступенчатая коробка передач. Сзади рама была жесткая, а спереди – рессора, с ходом вилки в 2 дюйма. Освещение – ацетиленовое (можно было и электрическое поставить, но это стоило дороже).

 В серийном варианте мотоцикл способен разогнаться до 95 км/час, и в таком виде он прослужил своему хозяину до 1926 года, потом этого стало недостаточно и Берт Монро начал его постепенно переделывать. Несмотря на тяжелое материальное положение, модернизация мотоцикла продолжалась полным ходом. Практически все детали он изготавливал самостоятельно. Имея достаточно неплохое оборудование, он сам отливал поршни из металлолома, делал цилиндры из труб, а шатуны делал из осей тракторов. Также он сам сделал новое сцепление, головки цилиндров (клапаны располагались уже сверху), выточил новый маховик и доработал систему смазки. С покрышек Берт удалял все лишнее ножом, делая слики. В 1940 году он смог поставить рекорд скорости Новой Зеландии, разогнавшись на своем Индиане до 194.4 км/ч. Это был практический предел его мотоцикла, но останавливаться на этом Берт не захотел.

В 1947 году Берт Монро развелся с женой Флоренс, и это дало ему полную свободу. До этого он работал продавцом-механиком, а теперь просто уволился и все свое время начал проводить в гараже, занимаясь доработками мотоциклов. Корме Индиана у него был Velocette 1936 года выпуска, но он отошел на второй план.

Velocette 1936

Для обоих мотоциклов он сделал обтекатели из стеклопластика, что существенно улучшило аэродинамику и повлияло на результаты заездов. Уже в 1957 году Monro Special Indian показал результат в 143.6 миль в час, а на Velocette получилось добиться 132 мили в час.

Ближе к фотографу – Velocette
Поездка в Америку

В 1962 году Берт решается отправиться в Америку на грузовом корабле, где подрабатывает поваром на протяжении пути. В Лос-Анджелесе за 90 долларов он приобрел потрепанный автомобиль с прицепом и своим ходом едет в Бонневиль, где расположено высохшее соляное озеро, отлично подходящее для гонок на скорость. Сначала его не хотели допускать к соревнованиям т.к. он предварительно не подал заявку на участие. Но этот конфликт удалось уладить и его все-таки допустили.

Под обшивкой

Первый рекорд в Бонневилле Берт Монро установил 20 августа 1962 года, ему удалось разогнаться до 178.971 миль в час (на тот момент объем двигателя был 850 кубов), а уже в 1967 году, увеличив объем до 950 кубов, удалось развить 183.586 миль в час. В одном из неофициальных заездов Берту удалось покорить скорость 200 миль в час, но он не был зарегистрированым.

В 1977 году у Берта Монро случился инсульт, и он лишился возможности ездить, тогда мотоциклы пришлось продать одному из энтузиастов на родине. На этом история легендарных мотоциклов и их не менее легендарного владельца, к сожалению, заканчивается. Сердце великого гонщика остановилось 6 января 1978 года после дневной прогулки. Ему было 78 лет.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь