О выходе PlayStation 5 нам известно ещё с 2019 года, а в начале апреля японская корпорация Sony анонсировала ещё и новый геймпад для консоли – беспроводной контроллер DualSense.
По словам представителей компании Sony, контроллер DualSense внешне похож на своих предшественников, однако обновления его внутренностей помогут кардинально улучшить ощущения пользователей в игровом процессе. Размещение основных клавиш по сути осталось прежним. В верхней части геймпада располагаются четыре аналоговых рычага. Под правым большим пальцем находятся привычные для контроллеров Sony кнопки, промаркированные геометрически фигурами. Слева размещён обычный D-pad, а в нижней части геймпада – джойстики для передвижения. Сенсорная панель, используемая для взаимодействий с контроллером движений и шлемом виртуальной реальности, занимает немного больше места, чем на предыдущих моделях. Кроме того, она получила полосу подсветки по своему периметру. DualSense будет представлен в одном цветовом варианте – чёрно-белом. Пользователи сети отметили, что несколько изменённый дизайн и цветовая схема контроллера напоминает шлем солдат-штурмовиков из «Star Wars».
С первого взгляда в глаза бросается замена кнопки «Share» таинственной кнопкой «Create». О её функционале представители Sony обещают рассказать поближе к релизу PS5. А пока придётся ограничиться предоставленным в блоге компании расплывчатым пояснением об использовании кнопки для «реализации новых методов создания эпичного игрового контента». DualSense также сможет похвастаться встроенным набором микрофонов и динамиков для коммуникации с товарищами по игре без использования гарнитуры. Помимо звуковой составляющей, разработчики решили уделить особое внимание тем элементам контроллера, которые отвечают за усиление тактильных ощущений. Более того, с PlayStation 5 Sony предоставила создателям игр полную свободу в освоении способов усиления эффекта погружения в игровой процесс при помощи контроллера DualSense.
При разработке геймпада DualSense сотрудники Sony интегрировали обновлённую технологию тактильной обратной связи. Данная технология позволяет имитировать широкий ряд тактильных ощущений при помощи контроллера, например, вибрации руля при поездке по бездорожью. Кроме того, в усилении эффекта погружения принимают участие стики L2 и R2, в которые интегрированы динамические триггеры. Игрок сможет не просто регулировать степень нажатия на эти аналоговые рычаги, но и чувствовать определённое сопротивление. Это сопротивление может имитировать различные игровые элементы, например, эффект натяжения тетивы при стрельбе из лука. Подробностей об аппаратной составляющей DualSense, обеспечивающей тактильную обратную связь, Sony ещё не предоставили. Возможно, больше деталей будет известно к моменту релиза консоли и геймпада.
В официальном блоге компании старший вице-президент Хидеаки Нишино рассказал, что дизайнеры Sony хорошо потрудились, чтобы уместить все возможности DualSense в его компактный корпус. По его словам, комфорт и приятные ощущения пользователей – главный интерес разработчиков и дизайнеров корпорации. В частности, специалисты едва заметно изменили форму контроллера для более удобного захвата и управления. Кроме того, создатели геймпада позаботились, чтобы он не был слишком тяжёлым из-за обилия наполнения и батареи. Зарядку аккумулятора можно осуществлять при помощи кабеля с разъёмом USB Type-C.
По словам Нишино, сотрудники компании испробовали с дюжину концептов нового контроллера, пока не остановились на итоговом дизайне DualSense. Кроме того, конечный вариант был протестирован приглашёнными геймерами с разными вкусами и размерами рук, чтобы достичь максимального уровня комфорта и эргономики. В конце концов главная цель проекта DualSense – предоставить пользователям возможность «переместиться» в игровой мир, превратив геймпад в естественное продолжение их рук.