Каким бывает дом на колесах

В наше время дом на колесах стал неотъемлемой частью жизни многих путешественников во всем мире, но мало кто знает, какими были первые из них. В этой статье мы вкратце расскажем о некоторых представителях этого вида транспорта.

Первый дом на колесах был построен фирмой Bristol Carriage Company еще в далеком 1880 году. Счастливым обладателем стал доктор Уильям Гордон Стабелс, многим известный как писатель в жанрах фантастики и приключений. Дом строился на заказ, а по изготовлении получил имя Странник. В этом пятиметровом доме Стабелс путешествовал по Великобритании, о чем упомянул в книге, опубликованной в 1885 году.

Почти на 25 лет с тех пор это был единственный в мире дом на колесах, но с развитием автомобильной промышленности этому примеру последовали многие. В 1909 году не осталась без внимания фотография в журнале “Мотор”, на которой было изображено целое семейство в таком транспортном средстве. Можно считать, что с этого все и началось.

Такой вот дом был построен Компанией Zaglemeyer на базе популярного в те годы Ford T. Особенностью в нем стало выдвинутое спальное место, что существенно увеличивало полезный объем внутри кузова.

Вот еще один интересный экземпляр на базе такого же Ford T, но здесь спальное место реализовано несколько иначе.

Этот Lamsteed Kampkar был построен в 1915 году, в его основе лежит все тот же Ford T. Стоимость этого удовольствия составляла 535 долларов.

С выпуском модели Ford TT возможности значительно расширились, ведь он обладал значительно большими габаритами, нежели T. Плюс к этому грузоподъемность была увеличена до 1 тонны. Это позволило на его базе построить целый небольшой коттеджик. Сами Форды ТТ производились с 1917 года, и вплоть до 1927. Кстати, стоит заметить, что машина сама по себе интересная, ведь это полноценный грузовик, построенный на базе легкового автомобиля.

В 1923 году в музей Генри Форда попал дом Nomad, что переводится как “Кочевник”. Он строился все на том же шасси, и производился уже серийно. В нем были задние ступеньки, которые складывались, жалюзи, и даже дымоход.

Еще один любопытнейший экземпляр на базе того же Ford T. Это чудо оснащено даже туалетом, прикрепленным сзади.

Вот такой роскошный передвижной домик был сделан в 1918 году на основе шасси Nash-Quad. Он был построен на заказ, а в его конструкции присутствует красное дерево.

Вот еще один экземпляр, построенный на похожей базе от Nash-Quad.

1937 год принес миру новую модель дома от Ford. Строилась она в небольших количествах, и особым спросом не пользовалась.

В 1931 году и Chevrolet выпустил свой автомобильный дом. В нем была своя кухня, у задних сидений столики, подобие веранды сзади. Как-то совсем не эргономично по нынешним меркам. Но тогда приоритеты были немного другие, да и дома на колесах никто не воспринимал серьезно.

В 1938 году Аттилио Гаитти приобрел вот такой автомобиль, имеющий собственное название Fleet Wheels “Яхта Джунглей”. На нем он успешно провел 10 экспедиций в Африке.

Имели место быть и такие экземпляры. Предельно просто, но симпатии вызывает не меньше. Правда, его мобильность вызывает сомнения, как-то конструкция слишком хлипкая.

Если кому-то было мало простеньких комплектаций, делали пристройки.

Например, отдельное спальное место на втором этаже, если путешествуете семьей.

А в этом доме художник из Дании жил много лет с супругой и двумя детишками. Представьте себе, там была полноценная кухня, и даже душевая комнатка.

А вот этот потрясающий автодом был построен на базе Chevrolet еще до второй мировой войны.

Но настоящую популярность дома на колесах приобрели уже после второй мировой войны, и воспользовавшись таким трендом, фирма Flxible Company тоже сделала несколько попыток внести свою лепту в развитие мобильных жилищ. Эту серию они назвали Land Cruiser. Согласитесь, нынешние крузеры выглядят довольно скромно по сравнению с этими) Позже патент на производство выкупил Кирвин Элмерс, основатель довольно популярной фирмы Custom Coach Corporation, которая и по сей день специализируется на кастомизации автобусов.

Flxible в те времена были очень популярны, и вот еще один пример ретро-бусика на базе их модели Starliner.

Любители научной фантастики тоже не обошли стороной идею путешествий в жилище, и вот какой оригинальный вид оно получило. Этот экземпляр был построен в 1937 году под руководством Роя Ханта. На вид он совсем небольшой, но все же помимо кровати и кухни оснащен не только туалетом, но и душем. Правда, помпа там ручная.

Конструктором этого чуда инженерной мысли стал Рэй Франк. В 1953 году он построил этот дом на колесах на базе грузового автомобиля Dodge. Дом получился воистину шикарным, и во многом опередил свое время. Можно считать, что это первый автодом, который можно причислить к классу А.

Его сын Роберт в 1958 году помог отцу найти заинтересованных в проектах людей, и они раздобыли инвестиции на открытие своей фирмы. Таким образом Frank Motor Homes смогла построить еще 7 автомобильных домов уже к 1960 году. Позже фирма присоединилась к самим Chrysler Motors, а последующие проекты уже носили имя Dodge.

В 1963 году под руководством Франка были разработаны фиберглассовые кузова, что моментально заинтересовало инвесторов. В итоге права на производство были выкуплены, и новые владельцы назвали свою компанию Travco Corporation, которая занималась производством собственных кузовов Dodge Travco.

Вплоть до 70-х годов Dodge и Travco имели несомненное первенство в сфере рекреационных авто. Но позже Chrysler Motors перестала производить грузовые автомобили, а Travco так и не нашла больше серьезных компаний для сотрудничества, из-за чего стала банкротом.

Серьезным их конкурентом был вот такой дом на колесах, The Ungers Crown Commander. Под руководством братьев Унгеров было построено 800 единиц. Эта модель была практически по всем параметрам лучше, чем предложение от Travco, и при этом выпускалась тоже на шасси Dodge.

И вот главный их конкурент, Winnebago. Правда, эта компания брала в основном очень привлекательной ценой. Тем не менее, качество было тоже на высоте. На фото один из самых распространенных фургончиков этой фирмы, Winnerbago Brave, ориентировочно первой половины 1970-х годов выпуска.

Тогда в моду начали входить дома на колесах класса C. Вот – яркий пример от компании The Stites Camper Company of Denver CO, построенный на базе популярного Ford в 69 году.

Не стояли на месте и автодома более дорогих классов. Компания Newell Coach Corporation занималась постройкой на базе Ford, и в скором времени создала автодом с двигателем сзади, что позволило совсем иначе компоновать это транспортное средство, выведя его на фактически новый уровень.

Автодом Rectrans Discoverer 25R имел очень необычную внешность, хоть и был построен на шасси обычного Dodge M300.

Активно продавались и GMC Motorhome. Всего компания построила 13 000 экземпляров за период с 1973 по 1978 годы. И по регистрационным данным из них чуть менее 8 000 до сих пор на ходу.

А еще в 60-х годах Volkswagen предложил такой скромненький, но очень милый кэмпер Westfalia Camper. Конкретно эта модель 1967 года.

В 1968 году они предложили еще вот такой VW Campmobile.

Также особой оригинальностью Volkswagen отличился, выпустив проект MiniHome. Такой себе наборчик для самостоятельной сборки, конструктор для взрослых) Такое предложение не получило широкого распространения на рынке, и продавался такой набор только в Калифорнии.

А вот такой оригинальный дом на колесах сконструировал Боб Смит в 1990 году. Всего было сделано 16 таких автомобилей, и одним из заказчиков даже была фирма Kellogg Cereals. Позже Боб был вынужден бросить работу с автодомами из-за серьезных трудностей со здоровьем.

Очень симпатично выглядит даже просто старый трейлер, установленный на грузовик от Mercedes-Benz.

А если есть желание забраться как можно дальше от цивилизации, то понадобится “дом” повышенной проходимости. Этот аппарат построен на полноприводном шасси от компании MAN. В нем предусмотрены все условия для проживания без выхода наружу, и даже полноценная вентиляция.

Совершенно потрясающий вид имеет домик от компании Daystar 1975 года выпуска с отделкой интерьера из тикового дерева. Всего компания Daystar Motorhomes of Compton Cal построила 16 автомобилей.

А если дома могут ездить, то почему бы им еще и не начать плавать? Да запросто, такое решение тоже есть. Terra Wind Luxury Amphibious Coach / Yacht может передвигаться по суше со скоростью до 80 миль в час, а по воде преодолевать за час 7 узлов. Немного, но для дома – сойдет)

Не обошли стороной и байкеры такой вид транспорта и жилья – Дэвид Кастилло построил вот такой 5-колесный симбиоз дома и мотоцикла.

Пожалуй, тему эту можно продолжать вечно, но лучше вернемся к ней как-нибудь еще. Оставайтесь с нами)

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь