Как выбрать холст для рисования

Холст – это изделие из ткани, которое используют в качестве художественного основания для живописи. Написанные картины на холсте очень легкие и их просто сворачивать в рулон для перевозки и хранения.
Однако, это изделие состоит из ткани и сильно деформируется при перемене влажности и температуры. Существенным недостатком холста является то, что он с легкостью рвется, протыкается и режется.

Требования к холсту

Во-первых, холст должен быть достаточно плотным и иметь ровное плетение. Помимо этого, на нем ни в коем случае не должно быть узлов, заломов, торчащих нитей, обрывов и других подобных изъянов. Во-вторых, холст должен быть прочный и стойкий к температурным изменениям, и воздействию влаги. Старайтесь выбрать холст, который не проходил отбеливание, так как кислоты, которыми обрабатывают полотна, очень плохо влияют на нити холста.

Плетение должно быть изготовлено из нитей с равномерной шириной по всей своей длине. Редкое плетение сказывается при натяжении холста на раму. Образуется сильное напряжение, что приводит к деформациям холста и скорому осыпанию слоя краски и грунтовки.

Итак, рассмотрим виды холстов:

·         Льняной холст

лен

Льняной холст изготовлен из пряжи волокон льна. Преимущественно желтоватый и сероватый цвет. Достаточно плотный и стойкий к температурным изменениям материал. Пряжа из длинного волокна имеет равномерную толщину. Холсты, сплетенные из длинного качественного волокна – отличный вариант для живописи.

·         Бортовка

бортовка

Суровое полотно имеет низкую прочность и легко деформируется. При изготовлении обрабатывается кислотой, что негативно сказывается на прочности холста. Нити полотна требуют проклейки и зачистки, что нарушает крепость холста и мешает равномерному грунтованию. На полотне вскоре после грунтовки появляются трещины. Для живописи данный материал не пригоден также, как и мешковина из жестких волокон, и льняные полотна из короткого волокна.

·         Пеньковый холст

пеньковый

Имеет зеленоватый и серо-белый оттенок (если полотно имеет желтый или коричневый оттенок – это говорит о низком качестве волокон холста). Изготавливается из пряжи волокон конопли. Прочность такая же как у льна. На данный момент почти не выпускается, используется для технических нужд.

·         Джутовый холст

джут — копия

Имеет светло – желтый оттенок и сильный блеск. Пряжа хрупкая, прочность очень низкая. Данный материал не пригоден в живописных целях.

·         Хлопчатобумажный холст

хлопчатобумажный

Имеет кремово – белый цвет,прочность полотна из хлопка ниже, чем из льна. Подвержен деформации, гниению. В данном холсте легко развивается плесень. Для живописных целей такое полотно не рекомендуют.

·         Синтетический холст

синтетикак

Данный материал изготовляется из пряжи нитей полиэстера. Полотно имеет высокую прочность, не гниет, не деформируется в зависимости от влажности плюс отсутствие фактуры на полотне делает его гладким. Судя по вышесказанному можно решить, что это чуть ли не идеальный вариант, но данный холст не проходил испытание временем и мы не можем точно утверждать, что он отлично подходит.

·         Комбинированный холст

Комбинированный холст самый распространенный на художественном рынке. Нити данного холста состоят из искусственных и растительных волокон. Выпускается полотно, в основном, из синтеза волокон льна или хлопка и волокон полиэстера. Гигроскопичность материалов, из которых изготавливают полотно разное, а следовательно – сцепление с грунтом такой холст имеет неравномерное и подвержен быстрому разрушению. Хоть этот вид холста и распространен, он все же не лучший вариант для основы живописи.

Существуют такие комбинации волокон холста:

  • лен – полиэстер;
  • лен – лавсан;
  • лен – хлопок, полиэфир и вискоза;
  • хлопок – полиэфир;
  • хлопок – вискоза.

 

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь