Согласно статистике, 95% велосипедов крадут так называемые воры-оппортунисты – неорганизованные преступники-одиночки, ищущие возможности подзаработать на небрежности окружающих. Зачастую они «охотятся» за плохо пристёгнутыми байками и не обращают особого внимания на бренд или состояние транспортного средства. Надёжной защитой против их типичного вооружения – ручной пилы, молотка или болтореза – являются качественные велосипедные замки. В нашей статье мы расскажем вам о том, как выбрать велосипедный замок для вашего «железного коня».
Бренды
Прежде всего, если вы решили купить велосипедный замок, следует начать с изучения рынка, в частности на примере специализированного магазина Веломісто, и рассмотреть самые популярные бренды замков, которые завоевали приверженность покупателей надёжностью своей продукции. К числу таковых можно отнести следующих производителей:
- XLC
- ONGUARD
- Green Cycle
- Zefal
- Grey’s
- Kryptonite
- Abus и пр.
В ассортименте всех этих брендов представлены различные типы велосипедных замков, и мы рассмотри самые распространённые из них.
По конструкции велосипедный замок может быть:
- D / U-образным: данное приспособление напоминает традиционный навесной замок с увеличенной дужкой. Этот тип замка предназначен для совместного фиксирования подвижных и статичных частей велосипеда. Надёжность подобного варианта зависит от толщины и охвата скобы / дуги. К его недостаткам можно отнести ограниченные возможности выбора мест для пристёгивания велосипеда из-за фиксированного изгиба. Кроме того, D / U-образные замки, как правило, являются достаточно массивными, и их не очень удобно носить с собой, если вы путешествуете налегке. К счастью, многие модели продаются в комплекте с креплением на раму.
- Цепным: классический вариант, известный своей надёжностью и универсальностью. Чем толще звенья цепи, тем менее вероятно, что какой-то воришка захочет иметь дело с таким препятствием. Современные модели нередко оснащают тканевым или силиконовым кожухом, который защитит раму вашего велосипеда от контакта с металлом. Главным недостатком цепного замка является большой вес, однако в последнее время на рынке стали появляться и более легковесные и компактные модели.
- Тросовым: представляет собой «косичку» из гибких стальных нитей, зачастую упакованную в силиконовую оплётку. Также признан классическим благодаря своей универсальности и сравнительно небольшому весу. Впрочем, специалисты рекомендуют не использовать его в качестве основного замка из-за того, что стальной кабель достаточно легко перекусить при наличии соответствующих инструментов. Он уместен для фиксации подвижных компонентов велосипеда в комплекте с другими типа замков. К слову, в ассортименте некоторых брендов есть замки 2 в 1, в которых тросовый велосипедный замок совмещён с цепью или скобой.
- Пластинчатым: велосипедный замок данного типа является своего рода гибридом между D / U-образным замком и цепью. Также известен как секционный, сегментный или складной, поскольку представляет собой цепь из склёпанных между собой широких плоских пластин-сегментов из стали или титана. Такой замок компактно складывается в чехол в основании замочного механизма и фиксируется на раме до востребования. Как правило, отличается универсальностью и небольшим весом, что положительно сказывается на мобильности. Некоторые производители экономят на креплениях пластин, потому стоит выбирать модели проверенных брендов.
- Ottolock: самый «молодой» тип замка, напоминающий массивный хомут-стяжку. Отличается компактными размерами и малым весом: под слоем пластика или кевлара внутри ленты скрывается гибкая стальная пластина. Такой велосипедный замок уместен при краткосрочных остановках, а также в качестве дополнительной опции для защиты подвижных элементов байка. По словам производителя, целевой аудиторией данного продукта являются спортсмены, которые хотели бы минимально обезопасить свой велосипед во время коротких остановок на маршруте, но не желают иметь дела с тяжёлыми массивными замками.
Отдельно стоит упомянуть о всевозможных замках для подвижных и / или быстросъёмных элементов велосипеда. Сюда можно отнести блокираторы колёс, замки для эксцентриков и пр. Не в последнюю очередь важно отметить длину замков: короткие (200 – 500 мм) позволяют фиксировать подвижные части ТС, средними (750 – 1200 мм) велосипед можно пристегнуть к малогабаритным стационарным объектам, а длинные (1200 – 2400+ мм) не только дают бо́льшую свободу в выборе объекта для фиксации велосипеда, но также позволяют обезопасить одновременно несколько байков.
По механизму запирания выделяют замки:
- Под ключ: без лишних слов – классическая конфигурация, требующая от потенциального вора владения специальными навыками. Хозяину крайне нежелательно терять ключи.
- Кодовые: этот вариант для тех, кто не хочет носить с собой ключи и уверен в собственной памяти. Надёжность кодового замка увеличивается с ростом количества знаков в комбинации.
- С биометрией: новая и пока не слишком распространённая опция, позволяющая синхронизировать умный велосипедный замок с фирменным приложением и открывать его при помощи отпечатка пальца.
- С сигнализацией: как правило, используется в качестве дополнительного уровня защиты для классических замков под ключ.
При выборе велосипедного замка стоит учитывать множество факторов, включая ценность вашего транспортного средства, ваши финансовые возможности и условия парковки на типичных для вас маршрутах. Безусловно, чем более дорогой и примечательный ваш байк, тем больше вероятность, что он привлечёт нежелательное внимание, потому в его защиту придётся вложиться. Кроме того, не оставляйте без внимания собственные требования к комфорту езды: если нет возможности разместить замок в специальном креплении на раме или в подседельной сумке и приходится переносить его в сумке, рюкзаке или карманах, лучше отдать предпочтение компактным моделям. Чтобы не приходилось рисковать целостностью ЛКП ради безопасности велосипеда, выбирайте модели замков с текстильными или силиконовыми чехлами. И наконец, рассматривая различные бренды и виды замков, обращайте внимание на международные рейтинги безопасности, например, от Sold Secure или ART.