Исследователи, вероятно, обнаружили самолёт Амелии Эрхарт

Исчезновение пионера авиации Амелии Эрхарт при перелёте через Тихий океан – одна из самых трагических тайн в истории. За почти 87 лет её разгадке было посвящено бесчисленное количество экспедиций. Недавно к ним присоединилась ещё одна группа исследователей – команда подводных археологов и экспертов в сфере морской робототехники Deep Sea Vision. Компания из Чарльстона считает, что её экспертам, вероятно, удалось отыскать останки самолёта легендарной женщины-авиатора.

Los Angeles Daily News

При помощи технологии гидролокации специалисты компании Deep Sea Vision исследовали участок дна Тихого океана и обнаружили аномалию на глубине более 4877 метров, по форме напоминающую небольшой летательный аппарат. Учёные предполагают, что эта аномалии может представлять собой останки Lockheed 10-E Electra, пассажирского самолёта вместимостью 10 человек, за штурвалом которого находилась Амелия Эрхарт во время её последней попытки облететь мир.

Исследователи, вероятно, обнаружили самолёт Амелии Эрхарт
Wikimedia Commons

Гидролокация использует звуковые волны для картирования морского дна и обнаружения подводных объектов. В поисках следов знаменитой пилотессы Deep Sea Vision отсканировали более 13 468 квадратных километров морского дна при помощи совершенного автономного необитаемого подводного аппарата под названием Hugin 6000. Экспедиция стартовала в начале сентября 2023 года и завершилась в декабре. Основная доля наблюдений производилась примерно в 160 км от острова Хауленд. Именно на нём по распоряжению президента Рузвельта была построена взлётно-посадочная полоса. Окружённый коралловым рифом остров должен был стать одним из перевалочных пунктов Амелии Эрхарт и её навигатора Фреда Нунана на пути через Тихий океан. Увы, авиаторы так и не достигли острова, и по итогам 16-дневной интенсивной поисковой операции американское правительство объявило их пропавшими без вести.

Underwood & Underwood/Alamy Stock Photo

Команда Deep Sea Vision рассчитывает вернуться на место загадочной аномалии в ходе новой экспедиции, чтобы наконец подтвердить или опровергнуть свои предположения при помощи телеуправляемого подводного аппарата с камерой и прожектором на борту. Такой инструмент позволит учёным не гадать о природе аномалии, а наверняка узнать, что привело к её формированию. Так, эксперты не исключают, что они попросту столкнулись с помехами в данных сонара. К тому же аномалия может иметь геологическое происхождение либо и вовсе быть совершенно иным летательным аппаратом.

Исследователи, вероятно, обнаружили самолёт Амелии Эрхарт
Deep Sea Vision/PR Newswire

В частности, в годы Второй мировой войны воды Тихого океана стали последним пристанищем для множества самолётов. Имеющихся данных недостаточно, чтобы точно идентифицировать модель, однако некоторые сторонние эксперты, ознакомившись с представленными Deep Sea Vision данными, утверждают, что аномалия не имеет признаков, свойственных самолёту Амелии Эрхарт Lockheed 10-E Electra, вроде двухдвигательной компоновки. Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, представители компании надеются поднять на поверхность источник аномалии или хотя бы его часть. В условиях низких температур и низкого содержания кислорода в воде на глубине более 4 километров машина должна была неплохо сохраниться, что существенно упростит её идентификацию на поверхности.

Предполагаемая находка Deep Sea Vision вторит наиболее популярной теории американского правительства и Смитсоновского института, согласно которой, судя по последним радиокоммуникациям Амелии, она двигалась в направлении острова Хауленд и постепенно к нему приближалась. Считается, что Эрхарт и Нунан потерпели крушение из-за того на борту Lockheed 10-E Electra закончилось топливо.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь