Airbus построит флот турбопарусников

Как правило, упоминание компании Airbus не вызывает ассоциаций с морем и судами, однако в скором времени ситуация может поменяться. В частности, аэрокосмический гигант объявил о намерении запуска «зелёного» флота на замену своему устаревшему океанскому чартерному флоту для транспортировки компонентов между заводами компании: его основу составят турбопарусники с роторными парусами.

Airbus построит флот турбопарусников
DVZ/Mels Dees

Наш мир развивается в контексте глобальной экономики, потому для достижения максимального уровня эффективности многие крупные компании распределяют свои производства по разным континентам. Airbus – один из наиболее выдающихся примеров такого явления. Для сообщения между производственными линиями, лежащими в разных уголках планеты, компания уже не первое десятилетие полагается на собственный чартерный флот из трёх грузовых судов. Это необходимо, чтобы доставить массивные элементы конструкции летательных аппаратов, например, из цеха в портовом городе Сен-Назер, Франция, в пункт финальной сборки лайнеров в Мобиле, штат Алабама, США. По расчётам экспертов, к 2026 году производство модели Airbus A320 должно выйти на уровень ~75 единиц в месяц. Соответственно, вместе с увеличением размахов производства вырастет и его углеродный след.

Airbus построит флот турбопарусников
Louis Dreyfus Armateurs
Cwmni Da

Чтобы компенсировать эти изменения и сократить объёмы выбросов парниковых газов, в Airbus приняли решение модифицировать свой океанский флот. Стоит отметить, что грузовое судоходство почти полностью работает на ископаемом топливе, будучи одним из ключевых источников выбросов парниковых газов. Однако Airbus планирует пойти несколько иным путём: руководство компании намерено взять в лизинг у судовладельца Louis Dreyfus Armateurs 3 грузовых судна с роторными парусами – так называемые турбопарусники. Турбопарус – это полый вертикальный цилиндр, который приводится в движение (вращается) от основного гребного вала и помогает кораблю двигаться за счёт эффекта Магнуса. При обтекании вращающегося цилиндра потоком воздуха, образуется сила, воздействующая на цилиндр и направленная перпендикулярно направлению потока. В современных судах режим работы таких парусов определяется собственным управляющим компьютером.

Airbus

Выбранные Airbus суда оборудованы шестью роторными парусами. Данный тип судов работает на ископаемом топливе, а именно, на двухтопливных двигателях, использующих дизель или возобновляемый метанол. Однако установка турбопарусов в качестве вспомогательных движителей позволяет существенно снизить расход топлива. Такие суда смогут нести 70 12-метровых контейнеров либо 6 комплектов конструкций и узлов узкофюзеляжных самолётов (против 4 комплектов, которые могут перевозить действующие суда). По расчётам экспертов Airbus, с 2026 по 2030 гг. данная технология позволит сократить объёмы выбросов углерода компании с 68 000 до 33 000 тонн. Дополнительного снижения выбросов в компании планируют достигнуть за счёт использования специализированного ПО маршрутизации для выбора наиболее оптимальных путей для преодоления Атлантического океана.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий