За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива

В 1872 году был опубликован приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». На момент написания книги такое путешествие казалось фантастикой, учитывая технические возможности транспорта XIX века. Спустя почти 140 лет после рискованного путешествия героя романа Филеаса Фогга голландцы Фрэнк Мандерс и Дженни Берло решились повторить его подвиг и организовали необычную гонку «За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива».

Не первый раз роман Жюля Верна становится вдохновением для искателей приключений. Известны десятки случаев, когда люди повторяли маршрут Фогга с помощью самого разнообразного транспорта и зачастую вводили собственные ограничения и придумывали новые правила. Название гонки «За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива» говорит само за себя: главным требованием к участникам соревнования является использование экологически безопасного транспорта. В гонке принимают участие 40 команд, сейчас открыта регистрация на 2020 год – вступительный взнос составляет 45 тысяч евро, а для тех, кто зарегистрируется до конца марта 2019, действует скидка в 6 тысяч евро.

Гонка «За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива» стартует в Париже в апреле/мае 2020 года, следующая остановка – столица Казахстана – Астана. Далее команды по самостоятельно разработанным маршрутам должны преодолеть Китай и пересечь Тихий океан. Участники гонки должны пересечь Северную Америку от Ванкувера до Сан-Диего в США и Канкуна в Мексике. Следующий этап – пересечение Атлантики, на материке гонка продолжится в Марракеше – одной из древних столиц Марокко. Заключительный этап пройдёт по маршруту Монако – Париж. О пересечении океанов учредители позаботились дополнительно: в этой части гонки они организуют переправку транспортных средств. Каждая команда получит равное количество времени на преодоление океанов вне зависимости от их отправной точки.

Помимо романа, вдохновением для этой гонки стал ралли-марафон «Дакар». В 1978 Тьерри Сабин организовал гонку, маршрут которой пролегал от Парижа до Дакара. С 2009 года «Дакар» перенесли в Южную Америку, а его место в Африке заняла Africa Eco Race. Одним из спонсоров «За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива» является бывший руководитель «Дакара» и активный его участник Юбер Ориоль, который как никто знает толк в приключенческих гонках.

Самому основателю гонки нового формата Фрэнку Мандерсу также не чужды подобные приключения. Голландец пытался повторить маршрут оригинального «Дакара» вместе со своим братом, но им так и не удалось завершить начатое. Уже в Марокко их старенький Land Rover сломался, на устранение неполадок ушло 10 дней, позже их отказались пускать в Алжир из-за проблем с документами. На этом этапе Мандерс был вынужден сдаться, его отпуск закончился, и он вернулся домой. Его брату удалось добраться лишь немногим дальше: в Нигерии он продал машину, и на этом их «Дакар» закончился.

Среди зарегистрированных участников британец Крис Рамси из команды Plug In Adventures, который с женой Рози принял участие в автомарафоне Mongol Rally 2017. Маршрут протяжённостью 16 тысяч км он преодолел на собственноручно модифицированном Nissan LEAF.

Организаторы гонки «За 80 дней вокруг света без ископаемого топлива» утверждают, что подобные соревнования не нацелены на привлечение представителей профессионального автоспорта. Их главная цель – обратить внимание публики на альтернативные источники энергии, заинтересовать людей в изучении новых технологий и популяризации их в автоиндустрии. В наше время набирает популярность движение Wanderlust, люди имеют всё больше возможностей путешествовать, выбирая предпочитаемый способ передвижения. Так почему же не сделать выбор в пользу экологически безопасного транспорта, когда новые технологии на нашей стороне – нужно только уделить им больше внимания публики по всему миру.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь