Необычные летательные аппараты

С начала времен человек мечтал о многих способностях, которыми природа обделила его, и одно из них – это возможность летать.

Со времен древнего Египта, Греции и Индии до наших дней дошли эскизы и рукописи, описывающие попытки создать машину, способную парить над землей. К сожалению, у наших предков не было возможности осуществить такую идею, а вот наши современники не на шутку преуспевают в реализации подобных проектов. И сейчас мы расскажем Вам о некоторых из них.

Lexus Hoverboard

В начале августа 2015 года компания Lexus представила свой инновационный продукт – ховерборд на криокамерах.

Созданный аппарат работает по принципу эффекта Мейснера. Левитация возникает вследствии проявления диамагнитных свойств керамики: когда температура материала опускается ниже 197 градусов по Цельсию, керамика становится сверхпроводником, и начинает выталкивать магнитное поле из своей области. Отторжение внешнего магнитного поля происходит из-за того, что в сверхпроводнике возникают круговые электрические токи, образуя магнитное поле, которое противоположно полю вне проводника.

Под доску борда установлены две крупные керамические камеры с жидким азотом, которые обеспечивают 20 минут полета.

После определения принципа работы этого летающего механизма становится понятно, что по обычным дорогам ховерборд передвигаться не сможет. Для демонстрации аппарата компания создала специальный трек с мощными направленными магнитами.

Lexus работали совместно с компанией Evico, которая разрабатывает промышленные магнитные подшипники.

Jet Man

24 июня 2004 года Ив Росси впервые совершил полет на самодельном летательном аппарате с двумя реактивными двигателями, и показал миру, что человек может не только достичь небес, но и обогнать в них реактивный Airbus A380.

С 15 лет Ив мечтал о полете, и в свои 20 решился стать летчиком. В 2004 году Росси увлекся скайдайвингом и Вингсью́том, который вдохновил его на изобретение принципиально нового летательного аппарата. Изобретатель взял за основу жесткие механически неподвижные крылья. В отличие от множества других средств воздушного передвижения реактивный ранец управляется за счет смещения центра масс, то есть от движений тела. Для взлета пилоту необходимо забраться на определенную высоту, так как ранец не имеет возможности взлетать с земли, а при посадке используется парашют.

В 2016 году Ив и его коллега Винс Реффет продемонстрировали возможности проекта, совершив полет совместно с пассажирским самолетом Airbus A380.

FLYBOARD

Флайборд – это устройство, позволяющее взлетать над поверхностью воды за счет двигателя от гидроцикла, шланга и дырявых ботинок)

Фрэнки Запата является ярым поклонником водных видов спорта и изобретателем флайборда. С 2008 года Фрэнк руководит производством собственных гидроциклов «Zapata Racing». Будучи профессиональным спортсменом, он по своей натуре всегда стремится достигать новых и новых высот и принимает участие в создании новых моделей водных аппаратов, модернизации и улучшению их дизайна и технических характеристик.

В 2011 году компания Zapata Racing представила миру свой механизм для полета над водой – FLYBOARD. Аппарат был представлен и запатентован на чемпионате мира в Китае.

Это устройство может подключаться к любому гидроциклу, и приводится в движение за счет потока воды. Принцип работы очень прост: специальный шланг подводит воду к доске с креплениями, на которой стоит человек, и за счет сильного давления пользователь аппарата может взлетать над поверхностью воды. Флайборд способен поднять человека на высоту до 10 метров.

Появление такого девайса не на шутку взбудоражило неспокойные натуры экстремалов, и на данный момент соревнования по флайборду в некоторых странах являются довольно популярным явлением.

Джетпак FLYBOARD AIR

Запата не остановился на «летающей штуке на водяной тяге» и создал еще один интересный аппарат. Фрэнки не из тех, кто довольствуется малым, и его смутил тот ряд ограничений, которые имел первый Flyboard, ведь он намертво привязан к гидроциклу и не способен набрать высоту выше 10 метров. Это подтолкнуло изобретателя на создание нового Flyboard Air.

Аппарат работает на мощной реактивной турбине, топливный бак располагается на спине пилота и хватает его на 10 минут полета. По предварительным расчётам это чудо техники способно набрать высоту до 3000 метров и развить скорость в 150 км/ч. Во время испытаний Фрэнк решил не рисковать и поднялся всего на 30 метров, разогнавшись до 55 км/ч. Управление воздушной доской осуществляется специальным пультом.

На данный момент команда Фрэнка совершенствует и тщательно тестирует новый флайборд. Надеемся, что он станет также доступен и популярен, как предыдущая модель.

Реактивный ранец JB-9

В течении 10 лет австралийские изобретатели Дэвид Мейман и Нельсон Тейлор разрабатывали персональный летательный аппарат на двух реактивных турбинах.

JB-9 получил разрешение на полеты от управления авиации США и береговой охраны США.

На данный момент разработчики совершенствуют реактивный ранец для поставки его на конвейер и свободной продажи.

ArcaBoard

Компания ARCA Space Corporation представила миру свой ховерборд ArcaBoard, который имеет явное преимущество – в отличии от других ховербордов на магнитных полях, он способен парить над любой поверхностью.

Летательный аппарат взлетает за счет 36 электродвигателей по 272 л.с., а работает он на литиевых аккумуляторах. Этот борд может поднять человека до 110 кг и протащить его 2 км со скоростью 20 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает максимум на 6 минут полета, и заряжаются они около шести часов.

Проходимость ArcaBoard выделяет его среди других разработок летающих досок, но он имеет также существенные недостатки, а именно: высоченный уровень шума, огромный вес (82 кг) и не маленькие габариты (145х76х15 см).

Подняться эта штуковина способна на высоту от 10 до 30 см, в зависимости от веса человека.

Управление бором осуществляется через мобильное приложение или за счет наклона тела.

Hoverbike

 

Этот неманевренный, негрузоподъёмный, сложно-управляемый ховербайк был выдуман и собран британским изобретателем Колином Ферзом. Всего за три месяца из кучи алюминиевых профилей и двух двигателей с винтами Колин своял вот такой вот летательный аппарат.

 

На байке установлена система гибкого топливопровода и пластиковая канистра для горючего. Двигатели установлены в разные направления для компенсации реактивного момента, как у вертолетов. Грузоподъёмность ховербайка составляет около 45 кг на каждый двигатель.

Колин крайне находчивый парень, и здесь Вы можете познакомиться с еще одним его изобретением: пневмопушка

Благодарим за внимание!

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь