На аукционе Кристис продали коллекцию редкого винтажного виски “дозапретных” времён

7 декабря на аукционе Кристис ушла из-под молотка необычная коллекция виски «дозапретных» времён: помимо Old Crow 1912 года и нескольких пинт Old Hermitage 1914-го, покупателям предложили также 40 ящиков виски разных производителей, разлитого ещё до начала действия “Сухого закона”. «Дозапретный» виски лишь недавно стал частью активно развивающегося рынка винтажного алкоголя, но его успехи уже во много раз превышают ожидания экспертов.

Это движение относительно новое, учитывая запрет на продажу старинного алкоголя на аукционе, который действовал до 2007 года. Именно тогда в штате Нью-Йорк, где находится одна из основных штаб-квартир аукционного дома Кристис, закон разрешил ведение вторичного рынка алкогольных напитков – впервые со времён «Сухого закона». Речь о введении запрета на продажу и употребление алкоголя зашла ещё в 1820-х, когда стало набирать обороты движение за воздержание от спиртных напитков, основанное женщинами, желающими донести обществу деструктивную силу выпивки. На пороге XX века США накрыла волна евангелического протестантизма, который во всю поносил каждый элемент «салонной культуры», включая злоупотребление алкоголем.

В 1917 году президент Вудро Вильсон ввёл временный запрет на производство алкоголя в целях сохранения зерна для продуктов питания во время Первой мировой войны. Три года спустя запрет был подтверждён и продлён Восемнадцатой поправкой к Конституции США. Последующие 14 лет действия этого крупного правительственного эксперимента под запретом было не только производство, но и импорт, перевозка и продажа алкоголя на внутреннем рынке. Как того и можно было ожидать, не все жители были в восторге от идеи Сухого закона, что привело к массовому пренебрежению запретом и появлению многочисленных нелегальных ночных клубов, бутлегеров и контрабандистов.

Впервые винтажный алкоголь «дозапретных» времён продемонстрировал свой рыночный потенциал в 2015 году. Тогда в Кристис продали 10 ящиков пенсильванского ржаного виски Old Overholt, предположительно разлитого в 1904 году – любимого напитка одного из самых известных ганфайтеров Дикого Запада Дока Холлидея. В аукционном доме рассчитывали выручить не больше 2-3 тысяч за ящик, но результат превзошёл ожидания: один из ящиков был продан более чем за 18 тысяч долларов. Просто из неоткуда появилось несколько потенциальных покупателей, и внезапно началась настоящая гонка интересов.

Покупка столетней бутылки алкоголя – словно игра в рулетку: невозможно предугадать, отдаёт ли покупатель свои деньги за качественный напиток или за разведённый винный уксус. Как правило, вкус старого виски практически не меняется даже спустя долгие годы: виски созревает только в бочке, потому в правильно запечатанной бутылке оно прекрасно сохранится. Винный эксперт Кристис Скотт Торренс рассказал, что большинство клиентов аукционного дома приобретают винтажный алкоголь не для того, чтобы поставить красивую бутылку на полку, а с целью попробовать его.

Не секрет, что иногда желающие отхватить бутылку уникального напитка готовы платить за неё немалые деньги. Рекордсменом на сегодняшний день остаётся бутылка 60-летнего виски Macallan, которая обошлась покупателю в 1,53 миллиона долларов. Ценность дозапретного алкоголя не исчисляется миллионами: в Кристис виски, который обнаружили в 2017 году в погребе банкира Джина-Баптиста Леониса, ожидали продать не более чем за 10 тысяч долларов. Old Hermitage 1908 года ушло из-под молотка за 22 тысячи, а за H. Beam Old Style Brookhill Sour Mash 1912 года выручили почти 27 тысяч вместо ожидаемых 3,8.

Секрет привлекательности дозапретного виски заключается в нескольких факторах. За сотню лет он буквально впитал в себя историю: коллекция Леониса предназначалась для шикарного отеля Билтмор в Лос-Анджелесе и долгие годы она хранилась в тайном погребе, скрытом за комбинацией замков. Кроме того, вкус виски может отличаться от современного из-за того, что в те времена для изготовления напитка использовались другие сорта зерновых: из-за дефицита, спровоцированного войной и Великой Депрессией, производители были вынуждены экспериментировать.

Источник: edition.cnn.com

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь