Даже спустя 50 лет после своей знаменитой прогулки между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке французский канатоходец Филипп Пети не спешит сходить своего пути и выполнять зрелищные трюки. 7 августа артист отметил годовщину своего перформанса новым действом, получившим название Towering!! – с двумя восклицательными знаками, символизирующими собой северную и южную башни.
Towering!! – это полноценный спектакль, действие которого происходит в соборе Иоанна Богослова на Манхэттене. Он состоит из 19 сцен, которые повествуют историю невероятной прогулки Филиппа в 1974 году. Пети, которому вот-вот исполнится 75 лет, воспроизвёл свой трюк, пройдясь по канату, натянутому внутри здания собора на высоте около 6 метров над головами зрителей. Артист рассказал о том, как происходила подготовка к прогулке, описал свои ощущения от пребывания на тонком канате в 400 метрах от земли и поделился своими сожалениями о том, как последствия этой опасной выходки отразились на некоторых его друзьях. Помимо самого канатоходца, в спектакле приняли участие танцоры балета и Sting, который является его давним другом и посвятил ему песню.
Хождение по канату на любой высоте требует от человека максимальной дисциплины, концентрации и равновесия. Как и 50 лет назад, в рамках Towering!! Филипп Пети использовал для трюка балансировочный шест. По словам артиста, он часто сталкивается с мнением, что пожилые люди уже ни на что не способны. Однако, по мнению Филиппа, возраст повлиял на него совершенно противоположным образом. Годы дали ему опыт, силу, уверенность и контроль, благодаря которым его выступление на канате в 74 года нисколько не уступает по красоте его выступлениям в более юном возрасте.
Идея прогуляться между башнями-близнецами Всемирного торгового центра пришла Пети, когда он был ещё подростком. Однажды в очереди к дантисту он читал газету и увидел наброски небоскрёбов, которые только планировали построить в Нью-Йорке. К тому моменту, когда Филипп был готов к такому трюку в возрасте 24 лет, он уже завоевал мировую славу благодаря своим зрелищным трюкам, прогуливаясь по тросу над собором Парижской Богоматери в Париже или над мостом Харбор-Бридж в Сиднее. 7 августа 1974 года Пети и его команда проскользнули на крыши башен, в которых ещё продолжались строительные работы, и пустили между ними канат при помощи лука и стрелы. Филипп находился на канате на протяжении 45 минут. За это время он 8 раз пересёк «пропасть» между башнями, танцуя, ложась на канат или становясь на колени, чтобы поприветствовать наблюдателей внизу. По завершении перформанса артиста арестовали, но вскоре отпустили в обмен на бесплатное представление для детей в Центральном парке Нью-Йорка.
Даже спустя 50 лет Пети помнит каждую деталь того дня: дуновение ветра, вибрации каната. Для празднования годовщины этого события собор Иоанна Богослова на Манхэттене был выбран Филиппом не случайно. Большую часть своей жизни он прослужил в нём штатным артистом, а затем на территории собора был похоронен прах его дочери Джипси, умершей от кровоизлияния в мозг в возрасте 9 лет. Хотя многие осуждают Филиппа за то, что он продолжает выходить на канат в почтенном возрасте, он считает, что именно такие моменты вдохновляют его и дают ощущение абсолютного контроля над жизнью.