Аукционный дом Heritage Auctions выставил на продажу один из самых ранних интернет-мемов – рисунок мультипликатора Питера Штайнера под названием «В Интернете никто не знает, что ты собака», впервые опубликованный в журнале The New Yorker 5 июля 1993 года. Эта работа является олицетворением анонимности и свободы от предрассудков, которую дарует людям интернет.
В прошлом интернет был областью суждений правительственных инженеров и академиков, однако в какой-то момент интерес широкой публики к нему достиг критической массы. Рисунок Штайнера изображает двух собак, осведомлённых в вопросе частной жизни и анонимности в сети. По словам Питера, в 1990-х годах он и не пытался инициировать какое-то глубокое обсуждение данной тематики, а просто придумал забавную подпись для своего рисунка. Однако впоследствии фраза «В Интернете никто не знает, что ты собака» в английском языке обрела статус поговорки, а сам Штайнер заработал более $250 000 за счёт переиздания этого рисунка. Теперь же он станет лотом Heritage Auctions, и Питер получит возможность существенно преумножить объём заработка.
Эксперты аукционного дома установили относительно скромный эстимейт в диапазоне $40-60 тыс., однако история графического искусства знает примеры, когда и значительно менее выдающиеся образцы уходили с молотка за миллионы долларов. К примеру, в 2021 году обложка альбома «Тинтин на Дальнем Востоке» / «Голубой Лотос» из классических комиксов Эрже о приключениях Тинтина была продана за рекордные $3,84 млн.
Хотя многие эксперты связывают один из первых интернет-мемов с увеличением интереса общественности к использованию интернета, в 1993 году для большинства людей это слово всё ещё было окутано ореолом тайны и лишь начинало приживаться в общественном вернакуляре. Потому, несмотря на публикацию в журнале The New Yorker с огромной аудиторией, работа Штайнера не сразу сыскала популярность в рядах широкой публики. В 1995 году Билл Гейтс был одним из первых покупателей права на переиздание рисунка Штайнера: за его использование в книге «The Road Ahead» он заплатил всего $200. Этот момент стал важным этапом на пути к популяризации фразы, изречённой мудрым псом. Новый виток глобального признания пришёл к Питеру и его работе 29 февраля 2012 года, когда CEO Facebook Шерил Сэндберг использовала рисунок в ходе презентации рекламной платформы на основе социальной сети, в которой на тот момент насчитывалось 845 млн уникальных пользователей.
В итоге рисунок Штайнера стал рекордсменом по числу переизданий в истории журнала The New Yorker. Спустя 30 лет произнесённая мультяшной собакой фраза не теряет своей актуальности. 6 октября 2023 года этот предок интернет-мемов станет одним из лотов аукциона «Illustration Art Signature».