Современные электромобили обладают достаточно внушительным запасом хода, однако едва ли они могут похвастаться возможностью перевозить несколько десятков пассажиров. Оба параметра являются целью компании GreenPower, которая недавно представила электрический школьный автобус Mega Beast, способный перевозить до 90 людей, проезжая до 483 км на одном заряде.
Mega Beast – это автобус, который можно отнести к категории Type D – самых габаритных школьных автобусов с длинной колёсной базой. По данным GreenPower, этот «зверь» является самым дальнобойным на рынке транспорта, предназначенного для обслуживания учебных заведений. Новая модель – это модификация оригинальной версии Beast (расшифровывается как battery electric automotive school transportation), располагающей аккумулятором ёмкостью 197,3 кВт∙ч и запасом хода около 225 км. Новинка получила LFP (литий-железо-фосфатную) батарею с поразительной ёмкостью в 378 кВт∙ч. Благодаря ей запас хода электрического школьного автобуса достигает 483 км. Установка данного типа аккумулятора требует более высоких стартовых вложений, однако этот недостаток компенсирует повышенная плотность энергии и больший срок эксплуатации. Помимо увеличенной ёмкости батареи / запаса хода, от предшественника Mega Beast отличает комплекс модификаций, улучшающий общую проходимость автобуса и его способность покорять крутые склоны.
Зачем кому-то может понадобиться столь большой запас хода, если школьные автобусы обычно выходят на рейс всего пару раз за день? По словам представителей GreenPower, данная версия модели Beast предназначена для сельских школ либо школ, действующих на базе муниципальных конгломератов, в связи с чем ученики могут жить на значительном удалении от учебного заведения, а маршрут школьного автобуса является более протяжённым. Кроме того, Mega Beast пригодится для школьных округов, в которых автобус эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях, для транспортировки детей в рамках внеклассных занятий / мероприятий и в пр. обстоятельствах, не позволяющих осуществлять зарядку транспортного средства в течение дня.
В GreenPower пока не называют стоимость Mega Beast. Ожидается, что его серийное производство стартует уже в следующем году. Стоит отметить, что большие электрические школьные автобусы даже с гораздо более скромным, чем у этого монстра, запасом хода (~160 км) могут стоить около $300 – 400 тысяч – почти вчетверо дороже дизельных. Однако эксперты подчёркивают, что электрические машины обычно являются более дешёвыми в эксплуатации и обслуживании. Кроме того, в США переход со школьных автобусов с ДВС на модели с нулевыми или минимальными выбросами стимулируется программой Clean School Bus Program Агентства по охране окружающей среды США, которая финансирует электрификацию национального «флота» школьных автобусов.
Источник фото: GreenPower