В ходе официальной презентации в Лос-Анджеле Илон Маск наконец представил долгожданный пикап Cybertruck, который находился в разработке с начала 2010-х годов. Это первый электрический пикап американской компании: Cybertruck выделяется неожиданно футуристическим дизайном, из-за которого он напоминает бронированный автомобиль будущего в представлении фантастов XX века.
По словам Маска, вдохновением для дизайна пикапа Cybertruck послужили автомобили из фильма «Бегущий по лезвию», а также Lotus Esprit S1 1976 года из десятого фильма бондианы «Шпион, который меня любил». Производитель утверждает, что по своим характеристикам Cybertruck не уступает своим вдохновителям – разве что он не умеет превращаться в подводную лодку. В какой-то мере его можно назвать гибридом пикапа, тягача и спорткара. По тяговым характеристикам пикап топовой комплектации с лёгкостью обходит пикап Ford F-150, выдерживая до 6,35 тонны на прицепе. При этом самая «злая» модификация Cybertruck разгоняется до 60 миль/час практически как Porsche 911 Turbo S – менее чем за 2,9 секунды.
Компания Tesla Motors представила три комплектации Cybertruck с различной компоновкой трансмиссии и количеством электрических двигателей. Базовая версия с одним мотором и задним приводом располагает запасом хода до 400 километров (по протоколу EPA) и разгоняется до 60 миль/час менее чем за 6,5 секунды. Полноприводные пикапы средней и топовой комплектации с двумя и тремя двигателями соответственно могут пройти до 480 и 800 километров на одном заряде. Грузоподъёмность всех модификаций составляет почти 1600 кг, однако от комплектации зависят тяговые характеристики пикапа. Заднеприводная версия Cybertruck сможет потянуть прицеп с полной массой около 3,4 тонны, а средняя справится и с 4,5 тоннами.
При разработке Cybertruck Маск и Tesla прежде всего занялись вопросом безопасности пассажиров и надёжности конструкции. Начиная от несущего кузова из холоднокатаной нержавеющей стали, который представляет собой «экзоскелет» пикапа, и заканчивая бронированным стеклом – всё в этом пикапе олицетворяет силу и выносливость. Во время презентации Маск решил продемонстрировать «неразрушимость» электромобиля. По его собственным словам, кузов Cybertruck является пуленепробиваемым – по крайней мере для пуль меньшего калибра, примерно до калибра в 9 мм. Организаторы мероприятия понимали, что стрелять по машине в закрытом помещении – не лучшая идея. Потому кузову пришлось пройти испытание кувалдой – и на нём не осталось даже царапины.Увы, демонстрация возможностей стекла, бронированного по фирменной технологии, пошла не по плану. Стекло всё-таки разбилось под весом металлического шара, брошенного главным дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном. Маск отметил, что тяжёлый шар не пробил стекло насквозь, однако он всё же пообещал исправить эту проблему к началу серийного производства – оно стартует только в конце 2020 года.
Помимо грузовой площадки объёмом почти 3000 литров, Cybertruck имеет дополнительные багажные отсеки в основании пола, под капотом и даже в бортах. Всё грузовое пространство при необходимости скрывается под подвижной крышкой багажника, которая хранится в крыше пикапа. Задний откидной борт достаточно прочный и надёжный, чтобы выдержать вес взрослого человека. Более того, его можно использовать в качестве встроенной рампы для погрузки грузов: во время презентации по ней лихо взобрался Cyberquad – электрифицированный квадроцикл от Tesla.
В ходе презентации Маск рассказал, что в серийных версиях пикапа можно будет устанавливать солнечные панели на плоской поверхности крышки грузового отсека. На представленном в Лос-Анджелесе прототипе были установлены не особо эффективные панели: по словам Маска, их продуктивности хватило бы на дополнительные 25 км. Глава Tesla Motors также предположил возможность использования подвижных «солнечных крыльев», площади которых хватит для заряда на 50-65 км. В любом случае не стоит ожидать, что солнечной энергии хватит для полного заряда аккумулятора, потому владельцам придётся прибегнуть к традиционным методам. По официальным данным, Cybertruck может заряжаться на станциях Supercharger с постоянным током и выходной мощностью 250+ кВт.