Китай запретит автомобили с ДВС на Хайнане к 2030 году

На протяжении последних десятилетий Китай уверенно удерживает лидерство по масштабам автомобилестроительной промышленности и государственного авторынка. Несмотря на все меры по освоению экологичных источников энергии, стране всё ещё сложно отказаться от ископаемых ресурсов, однако в пределах локальных рынков КНР уже принимает меры по переходу на «зелёную» энергию. Одной из таких мер станет эксперимент на Хайнане – острове и одноимённой провинции, на территорию которой планируют полностью запретить продажу автомобилей с ДВС к 2030 году.

Китай запретит автомобили с ДВС на Хайнане к 2030 году
AP Photo/Mark Schiefelbein

По словам экспертов, Хайнань – идеальная тестовая площадка для подобных мер, поскольку из-за относительно небольшой площади острова (~33,9 тыс. км2) большая часть местного населения (10 млн) ограничивается лишь короткими повседневными поездками. При этом субэкваториальный климат на Хайнане создаёт оптимальные условия для эксплуатации электромобилей и «здоровья» аккумуляторов, в отличие от, например, Пекина, где зимой температура может опускаться ниже нуля. И наконец, в последние годы местная администрация выделяла десятки миллионов юаней на субсидирование покупки электромобилей. Как следствие, сегодня данная провинция занимает второе место в стране по темпам «озеленения» сектора частного транспорта. В частности, в прошлом году на электромобили в Хайнане пришлось 42% продаж новых автомобилей. Первое место уже не первый год остаётся за Шанхаем (48%). Стоит отметить, что «электрическая революция» коснулась не только частного, но и общественно транспорта: весь автопарк такси и автобусов в провинции также перешёл на электротягу.

Shutterstock

Специалисты уверены, что эксперимент с отказом от автомобилей на ДВС к 2030 году будет успешным. К тому времени 45% автомобилей на острове будут электрическими или гибридными. Этому способствуют как упомянутые выше факторы, так и активная подготовка индустрии и самой провинции к «озеленению». Согласно официальным данным, на Хайнане действует более 75 тысяч зарядных станций для электромобилей. Это значит, что в любой момент в пути автовладелец пребывает в считанных километрах от места, где он наверняка сможет зарядить свой автомобиль и продолжить движение. Более того, национальные компании активно работают над развитием новых технологий, которые позволили бы сделать использование электромобилей максимально удобным. Например, компания Nio уже оборудовал станцию для быстрой замены отработанных аккумуляторов на новые и планирует построить ещё 1000 таких станций, а также дополнительно открыть 10 тысяч зарядных станций.

Китай запретит автомобили с ДВС на Хайнане к 2030 году
Bloomberg
Bloomberg

На местных жителей также оказывает давление общество в виде многочисленных друзей и знакомых, которые по тем или иным причинам отказываются от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей. Сотрудники автосалонов утверждают, что в последние годы им практически не приходится уговаривать покупателей рассмотреть электрические модели, поскольку всё больше людей сами настроены на такую покупку. К тому же в Китае электромобили являются гораздо более доступными, чем в Европе или США. Как следствие, установленный правительством срок прекращения продаж автомобилей с ДВС фактически не оказывает на решения людей никакого давления. Следующим шагом будет экологизация сектора коммерческого транспорта. В Пекине рассчитывают, что Хайнань станет примером для всей страны.

Китай запретит автомобили с ДВС на Хайнане к 2030 году
Bloomberg

Стоит отметить, что подобные инициативы сегодня мы можем наблюдать не только на Хайнане. Например, в Норвегии аналогичный запрет на продажу новых автомобилей с ДВС войдёт в силу уже в 2025 году. К тому же, по состоянию на апрель 2023 года, в стране на электромобили пришлось более 83% проданных транспортных средств. Тем временем Великобритания также рассчитывает отказаться от реализации бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году, а Канада и США – к 2035 году.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий