Duessenberg — лучшие автомобили в истории

Сегодня автомобиль этой легендарной марки встретить почти невозможно, но в свое время ни у кого не было и тени сомнения в том, что Duesenberg – лучшие автомобили в мире. Предлагаем хотя бы вкратце познакомиться с историей этой потрясающей фирмы.

Автомобили Duesenberg смело можно отнести к разряду суперкаров, хоть в годы их выпуска такого понятия и не существовало в принципе. Эти машины были венцом технического прогресса, опередив свое время в некоторых случаях на десятилетия. Многие эксперты считают, что в автомобильной промышленности за всю историю не было более успешной фирмы с технологической стороны. Тем не менее компания существовала совсем недолго – может, именно так и должно быть, чтоб навеки остаться лучшим из лучших…

Несмотря на фактически американское происхождение, компания имеет немецкие корни. Название Duesenberg фирма получила от фамилии своих основателей. В конце 19 века семейство Дюзенберг переехало в США, где предприимчивые братья Август и Фред начали заниматься производством велосипедов. С развитием автомобильной промышленности было явно видно, что есть значительно более перспективные и масштабные направления. Не упустив это из виду, братья занялись разработкой двигателей для компании Mason. Определенные успехи позволили им основать собственную компанию Duesenberg Motor Company уже к 1913 году. Поначалу под этой маркой выпускались лодочные моторы и гоночные автомобили. Двигатели Duesenberg показали себя просто отлично, и во время Первой мировой войны завод в Нью-Джерси выпускал даже авиационные силовые установки Bugatti U-16.

Несмотря на скромный возраст компании, в 1919 году она уже сумела поставить собственный рекорд мирового масштаба. На трассе Daytona Beach автомобиль Duesenberg смог развить скорость 255 км/ч благодаря 16-цилиндровому двигателю, разработанному Фредом. Позже он разработал 8-цилиндровый двигатель с тремя клапанами на цилиндр, который стал основой силовых установок компании. В 1921 году благодаря этому чуду инженерной мысли американская команда стала победителем Гран-при Франции. В течении последующих 10 лет модифицированный двигатель Duesenberg еще трижды смог принести победу своей команде на соревнованиях 500 Miles of Indianapolis.

Во времена первых побед волна успеха охватила компанию, и теперь братья имели все карты на руках для начала производства обычных автомобилей общего пользования. После войны братья продали фабрики в Миннесоте и Нью-Джерси и построили завод в Индианаполисе. Площадь предприятия составила 69000 квадратных метров. Естественно, не обошлось без сторонних капиталовложений, что подвинуло Фреда на пост главного инженера, а Август стал его помощником. Пост президента и вице-президента компании с переездом на новый завод “купили” Ньютон Э. Ван Зандт и Лютер М. Ранкин.

Правда, позволить себе автомобиль этой марки могли очень немногие, ведь стоимость первой модели Model A составляла 6500 долларов, что было просто огромной суммой. Но автомобиль нельзя было назвать обычным, ведь помимо привлекательного дизайна он отличался высочайшим уровнем комфорта, а 4.2-литровая восьмерка под капотом позволяла разогнаться до 154 км/ч. Подобные цифры для тех лет казались просто невероятными. Но из-за высокой цены до 1926 года было продано всего около 650 экземпляров, что поставило перед компанией реальную угрозу банкротства.

Еще в 1923 году Ван Зандт покинул пост главы компании, а финансовое положение на фоне низких продаж становилось всё хуже. В 1925 году Фред становится президентом компании, хоть в целом это практически не принесло никаких изменений.

Спасением стало сотрудничество с Эрретом Кордом, владевшим на тот момент компанией Auburn Automobile . Правда, поначалу все было отнюдь не столь гладко, как хотелось бы.

Duesenberg Model X

Появилась модель Model X, ставшая просто модернизированной версией Model A с двигателем мощностью 100 л.с. и максимальной скоростью 161 км/ч, при этом тормозная система была гидравлической. Такие тормоза изобрел Фред лично, и если бы он вовремя их запатентовал, материальное положение компании могло бы быть совсем другим.

Было продано всего 13 экземпляров Model X, и было совершенно очевидно, что нужны какие-то серьезные изменения. В компании Auburn с приходом Корда изменилась ценовая политика и их автомобили стали максимально доступными, при этом оставив конкурентов в данном ценовом сегменте далеко позади. Duesenberg же должен был оставаться в совсем другой ценовой категории, только для людей состоятельных, но при этом уровень продаж нужно было как-то поднимать. В целом задача была не из легких, но сделать это удалось. Эррет 26 октября 1926 года выкупил компанию и поставил перед братьями задачу сделать лучший в мире автомобиль – коротко и ясно.

Так в 1928 году появился Duesenberg Model J, вызвавший настоящий фурор на выставке в Нью-Йорке. Автомобиль оснащался двигателем производства завода Lycoming, принадлежавшего мистеру Корду. 8-цилиндровый агрегат имел рабочий объем в 6.9 литров, по 4 клапана на каждый цилиндр и 2 распредвала. Всё это позволяло силовой установке развивать 265 л.с. При этом в конструкции использовался алюминий, и вес автомобиля составлял 2.5 тонны. Длина базы составляла 390 см в длинной версии и 360 см – в короткой. При этом существовали под заказ модели как длиннее стандартных, так и короче. Самыми короткими были несколько родстеров с длиной всего 318 см. Максимальная скорость Model J достигала 192 км/ч, что среди серийных автомобилей тех лет было потрясающим результатом. При этом уровень роскошности был максимально высоким, а кузов и интерьер разрабатывался по индивидуальным заказам. Только шасси с двигателем обходились покупателю в 9500 долларов, а добавив к этому еще кузов и салон, стоимость автомобиля в среднем составляла около 17 000 долларов, но отдельные экземпляры переваливали за 25 000, что в десятки раз превышало стоимость того же Ford Model A. Но сама цель именно в этом и заключалась, и мистер Корд выбрал правильный путь – делать настолько роскошные автомобили марки Duesenberg, насколько это возможно в принципе, и при этом высокая цена только подчеркнет статус покупателя.

Позже компания выпустила модель SJ, характеристики которого не укладывались в голове. Двигатель был оснащен нагнетателем и двумя карбюраторами, что позволило ему развивать мощность в 320 л.с., и с такой силовой установкой автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 8 секунд. К сожалению, Фред в скором времени скончался после травм, полученных в гонках на автомобиле SJ. Причиной смерти стало воспаление легких, а травмы просто оставили осложнение, которое и стало фатальным из-за болезни. В 1934 году на базе этого автомобиля компания создала модель Duesenberg Special, предназначенный для очередного рекорда. Специальные карбюраторы Bendix-Stromberg и новая выхлопная система позволили выжать из двигателя уже 400 л.с.

Годом позже на известном соляном озере Бонневиль на автомобиле с таким двигателем Эб Дженкинс смог разогнаться до 245 км/ч, после чего смог проехать за 24 часа 5 235 километров (средняя скорость 218 км/ч). Позже чисто для рекорда компания построила автомобиль Mormon Meteor с авиационным двигателем объемом 26 литров! V-образный двигатель имел 12 цилиндров и развивал мощность 750 л.с. Рекорд был впечатляющим – в 24-часовом заезде удалось установить среднюю скорость 248 км/ч.

Всего же с 1929 по 1936 годы удалось продать 480 двигателей и 470 шасси. В основном хозяевами этих автомобилей становились звезды Голливуда, выдающиеся бизнесмены, члены королевских семей из Европы и отдельно стоит отметить босса итальянской мафии, легендарного Аль Капоне.

Сам же Эррет Корд не ставил фирму Дюзенберг как коммерчески успешную. Она была нужна ему прежде всего для демонстрации возможностей и величия его автомобильной империи. До выпуска следующей модели компания Дюзенберг не смогла просуществовать из-за начала Великой депрессии. Уже после Второй мировой войны, в 1947 году, были предприняты некоторые попытки восстановить компанию, но драгоценное время было уже упущено, и попытки были тщетными. Всего же компания просуществовала с 1913 по 1937 год, и за это время успела совершить просто невероятный прорыв в развитии автомобильной индустрии.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий